HiPhi всё-таки банкрот?

HiPhi всё-таки банкрот?

Компания Human Horizon, которой принадлежит бренд HiPhi, обратилась в суд.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Из Китая пришли свежие новости о судьбе марки HiPhi, известной своими необычными электромобилями. Компания Human Horizons, владеющая брендом, подала документы для запуска процедуры банкротства и готовится к реструктуризации. Следующие шесть месяцев администраторам и руководству предстоит поиск потенциальных инвесторов, которые смогут спасти автопроизводителя от финализации банкротства.

Напомним, первые сведения о серьёзных проблемах у HiPhi появились в феврале 2024 года, когда Human Horizons объявила о временной приостановке производства электромобилей. В мае сообщалось, что в компанию готовы вливать деньги. Помощь в размере одного миллиарда долларов пообещал шанхайский инвестиционный фонд iAuto Group. Стороны заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. Утверждалось, что конвейеры завода могут перезапустить к началу лета, но вскоре оказалось, что у самой iAuto Group также наблюдаются финансовые сложности. Найдутся ли новые инвесторы, намеревающиеся спасти HiPhi, — вопрос пока открытый.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    Конкуренция с Теслой выпилила их с рынка, как и американский Фискер.

    Ответить
    • Аватар
      Спокойный   cazax

      Тесла тут вообще никаким боком, в Китае и без Теслы кровь хлещет на этом рынке

      Ответить
      • Аватар
        cazax   Спокойный

        Лидеры производства и продаж электричек в КНР это BYD и Tesla. Последняя построила для этого в Шанхае гига-завод.
        В год в Китае клепают в районе 3млн.EV-мобилей, их них половина это BYD и Tesla.
        Первый получает госдотации Пекина, а Tesla схему госдотаций перешагнула уже и демпингует с собственного капитала, а валится мелочь типа HiPhi.

        Ответить
        • Аватар
          Mar_SS   cazax

          Уважаемый, Вы бы для начала разобрались в структуре компании Илона Маска и уяснили для себя, откуда Тесла получает финансирование. Для постройки производства электротележек в Китае, Мексике и Германии Илоше понадобилось дохрена долларов-денег. А откуда ему было их взять, если Тесла без году неделя, как прибыльная компания, а до этого были сплошь убытки? Тут на помощь как раз и пришел тот же Starlink, многоразовые SpaceX Starship и прочее от космической программы Маска. А всё это "удовольствие" финансируется как раз из американского госбюджета. Демпинговать Тесла на китайском рынке не особо-то и может — батареи китайские, внутреняя отделка машин убогая и дешевая, дабы сэкономить на оплате разработчикам софта для этого гаджета на колесах. Собственный же капитал Илона Маска не идет ни в какое сравнение с государственными возможностями первой производственной экономики, какой по-существу, является КНР. Что касается "мелочи" типа стартапа HiPhi, то он одной только своей моделью "Z" показал, как должен выглядеть современный авто. И за вменяемые деньги. А у Маска, "разродись" он на подобное, это стоило бы как Роллс-Ройс…

          Ответить
  • Аватар
    хозяин

    А счастливым обладателям этих авто что с ними теперь делать? Обновления,сервис,зап части?

    Ответить
    • Аватар
      bengm   хозяин

      Поставят в багажник бензо или дизель генератор, прошьют на андроид и Алга!

      Ответить
      • Аватар
        cazax   bengm

        В любом случае мы должны быть благодарны изобретателям, инвесторам и производителям электромобилей. А в первую очередь покупателям и владельцам, поверившим в этот тренд. Научно-технический прогресс и комфорт хомо сапиенсов двигают оптимисты, а не скептики.

        Ответить
    • Аватар
      cazax   хозяин

      История знает несколько банкротств автопроизводителей. Генри Форд в начале своего стартапа банкротился, но не оставлял попыток возродить бизнес и FORD сохранился.
      GM после банкротства спасло правительство США, войдя в управление компанией.
      SAAB бесследно растворился в нескольких попытках инвесторов сохранить его после банкротства.
      Так что варианты есть.
      В любом случае производством запчастей в мировом автопроме занимаются тысячи смежных самостоятельных компаний. Как и софтом в т ч.

      Ответить
  • Аватар
    Booker

    тут компании с историей уходят в эту самую историю, а стартапы еще будут появляться, у кого-то выстрелит, у кого-то нет…

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Прогресс не самоценен. Он приобретает ценность только когда в центре прогресса стоит "человек" и доступность прогресса для широких масс с минимальными издержками. Пока же электро-гаджеты на колесах не завоевали сердца и умы покупателей в силу своих недостатков (сырых технологий). Отсюда банкротства этих чудо прогрессивных компаний.

    Ответить