Предприятие разместили в специальной экономической зоне «Астана — новый город». Работы на нём ведутся по циклу CKD (Complete Knock Down), включающему в себя сварку кабин и грузовой платформы, полную их окраску и окончательную сборку. Редакция Kolesa.kz побывала на запуске и узнала о планах новых машиностроителей.
Лицензионное соглашение корейская компания Kia Corporation и местная Orbis Kazakhstan подписали в 2021 году. В январе
На начальном этапе компания решила выпускать бортовые Kia Bongo, способные перевозить до одной тонны. Машины эти известны в Казахстане, особенно на юге, ведь их в подержанном состоянии и немалом количестве завозили из Южной Кореи. Вдобавок ещё 10 лет назад в Алматы, пусть и недолго, но собирали модели Hyundai Porter второго поколения, он же родной брат «Бонго». На заводе под столицей прописалась модель в европейской спецификации и именуемая как
В «Астане» начали выпускать технику с турбодизельным D4CB, объём — 2.5 л, Common Rail, 130 л. с., крутящий момент — 226 Нм. Дизелёк этот относительно свежий, но уже известный в Казахстане не только по грузовым моделям (Hyundai Starex, к примеру).
«Мы привозили зимой опытные образцы, и в столице их всю зиму обкатывали на нашем топливе, по нашим дорогам. Дизель заливали не привозной, а казахстанский, на колонках трёх крупных заправочных сетей, и особых проблем с машинами не было. Случалось, что запарафинились фильтры, но всё это легко устранялось», — ответил генеральный директор Orbis Machinery Темир Журын на вопрос о выборе дизельного агрегата для Казахстана.
У Bongo возможны вариации на бензиновом топливе, а в Южной Корее выпускались и чисто газовые модификации. Но всё же основная часть такого рода техники с дизельными моторами. Выбор был очевиден. В дальнейшем компания намерена предложить версии, работающие на газе, и даже битопливные версии. Из 2000 автомобилей, которые Orbis Machinery обещает произвести до конца 2022 года, порядка 40 % будут дизельными, 30 % — на газе и ещё 30 % — газ/бензин.
«Нынешний рынок малотоннажной техники в Казахстане насчитывает 12 тысяч единиц. Плюс в стране продолжается процесс урбанизации, многие переезжают в города. Пандемия, закончившаяся недавно, выявила также необходимость более широкого развития не только междугородних перевозок, но и внутригородских, до дома, до двери. Поэтому спрос на малотоннажки растёт, и мы видим в этом сегменте большой потенциал», — отметил Т. Журын.
В данное время производственная мощность завода 11 880 единиц коммерческой и специализированной техники в год. Большинство продукции пойдёт на экспорт. В III квартале 2023 года планируется запуск второй очереди предприятия с проектной мощностью 20 тысяч машин.
Комплектующие на завод идут напрямую из Южной Кореи
Грузовички Bongo, выпускаемые сегодня на новом заводе, адаптировались к казахстанским условиям: производитель обещает усиленную подвеску, настройку двигателя под менее качественное топливо и улучшенное антикоррозийное покрытие кузова. Забавно, но в самой Южной Корее условия для эксплуатации грузовиков агрессивнее казахстанских — морская соль в воздухе и высокая влажность круглый год несравнимы с нашими зимами.
Неужто на казахстанском заводе защита от ржавчины будет сильнее, чем на корейском? Покажет время, насколько качественно столичные мастера сварят, окрасят и обработают кузова да кабины.
Такт производства — 30 минут. То есть, каждые полчаса на заводе изготавливается один грузовичок
Грузовики-однотонники — это модели на старте завода. В планах у предприятия расширение линейки. Следом начнут выпускать машины грузоподъёмностью 1.5 тонны, а далее на поток поставят модель Kia К4000, способную поднимать три тонны.
В перспективе же «Орбис» намеревается выпустить модель Kia TY («Ти Уай») грузоподъёмностью восемь тонн, специально доработанную для нашего рынка. Кабина будет утеплена, оснащена подогревами и сможет без проблем переваривать низкокачественное топливо. Кроме того, в Kia TY, как и в Bongo, усилят подвеску и антикоррозийную обработку днища. «Ти Уай» пока только разрабатываются
Салон Kia Bongo самой простой комплектации не блещет изысками, но вполне практичен. Есть даже водительская подушка безопасности
Водородная энергия для автомобилей в Казахстане?
«Совместно с Kia мы планируем запустить проект Orbis Green Power, нацеленный на производство экологичных автомобилей, — на электротяге и водородном топливе. В течение ближайших пяти лет мы хотим начать в крупных городах Казахстана установку ЭЗС и водородных заправочных станций, чтобы создать для начала необходимую инфраструктуру. В вопросе этом мы не надеемся на полную поддержку государства, а будем рассчитывать на свои силы. Во всём мире сегодня развиваются зелёные технологии, и мы хотим осуществить их трансфер в Казахстан», — рассказал Т. Журын, отметив, что Kia Bongo на электротяге успешно продаются в Корее. Машины эти несколько дороже топливных, но по стоимости владения выгоднее дизельных и бензиновых аналогов.
Сколько стоят однотонники?
К слову, о деньгах. Стартовая цена базовой столичной дизельной Kia Bongo с учётом сегодняшнего курса доллара 13 млн тенге. Но в ближайшее время компания планирует заключить соглашение о промсборке, которое позволит заводу получать государственные преференции и ощутимо снизить стоимость машин.
Грузовики с автоматической трансмиссией, равно как и полноприводные, для нашего рынка пока не будут доступны. А цены на бензиновые и газовые Bongo не должны сильно отличаться от дизельных. На электротяге выйдут дороже.
Один из финальных этапов сборки — геометрия колёс
Будут ли другие типы кузовов?
Пока завод под столицей запустил сборку только бортовых машин с открытой платформой. Да, увы, с завода не тентованной. Но в будущем станет собирать рефрижераторные и промтоварные фургоны. Кроме того, предприятие уже заключило меморандум с одной из европейских компаний и намерено производить Bongo с надстройками типа автогидроподъёмников, кранов и манипуляторов.
В планах завода также промышленная сборка
Пойдёт ли в массы Bongo, сделанный в Казахстане? Предпосылки к этому вполне имеются. То, что модель пользуется спросом у частных грузоперевозчиков, говорит о многом. Причём цены даже на бэушные Bongo и Porter в годах немаленькие: от 7 до 10 млн тенге! Рынок грузоперевозок за последние 10 лет, а точнее за последние
Максимум в этом цехе соберут 365шт по одной в день ладно поверю на 500. Остальные 11000 автомобилей так привезут без колес и прикрутят их уже тут.
похоже все кроме нашего правительства знают что у нас топливо низкого качества
Цена космос ..хотя бы музыку поставили.
«…обещает произвести до конца 2021 года, …»
Колеса серьезно, сейчас 2022 год
цена не реальная
цена неадекватная, за эту цену можно купить два тягача с прицепами