• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Похоже, что Jaguar ждут серьёзные судебные разбирательства в США, связанные с первым полноценным электромобилем марки. В отношении американского подразделения Jaguar Land Rover (JLR) подан коллективный иск. Причиной недовольства ряда владельцев является батарея I-Pace производства LG Energy Solution. Эта же компания, к слову, ответственна за ячейки в Chevrolet Bolt и Hyundai Kona Electric, известных массовыми сервисными кампаниями из-за пожаров.
Jaguar I-Pace, кстати, тоже отзывают. Об этом стало известно в мае 2023 года. Акция в США касается почти 6.4 тысячи электромобилей 2019–2024 модельных годов, чьи батареи склонны к перегреву, что в определённых условиях может привести к возгоранию. Проблему обещали решить перепрошивкой в сервисном центре и заменой тяговой батареи, если потребуется. До визита к дилеру владельцев просят не заряжать I-Pace свыше 75 %.
В судебном иске при этом утверждается, что британский автопроизводитель знал о проблеме с электромобилями задолго до начала отзывной кампании. Также приводятся примеры опасных ситуаций, не связанных с возгоранием. Так, у одного из обладателей I-Pace машина в пути выдала череду ошибок и просто-напросто отключилась. Паркетник в этот момент двигался вниз по склону, и водитель остался без усилителя руля и тормозов. Остановить машину удалось только через 800 с лишним метров. В других случаях электромобили отказывали посреди оживлённых улиц, причём имеются сведения о выходе из строя I-Pace даже с заменёнными по гарантии батареями.
В Казахстане I-Pace представлен официально, хотя продажи в год измеряются штучно. И пока о случаях возгорания или полного отказа электромобиля в нашей стране известно не было.
Есть такой бизнесмен Тимур Сейтмуратов, не редко публикуемый на страницах Форбс, который не так давно написал очередной пост на своей странице Фейсбук на тему электромобилей. Пост называется «Электромобиль: грязный убийца нефтяных держав«.
Рекомендую к прочтению.
Lg
Ещё Фольксваген у них закупал. Тоже выход батареи.
10 лет будут конфузы. Охлаждение уже додумались сделать отдельным контуром поверх батареи. Моторы вроде идёт наконец охлаждение трансформаторным маслом с теплообменником антифриза.
Ещё нормальный контроллер зарядки и защиту от разряда об обычный.аккумятор. тоже проблема. Авто долго стоящих. Аккумулятор высаживается об инвертор поддержки 12 вольтовой баты
короче авто как бензинках 30х годов. Топливо тоже в той же Германии было 15 видов.
Пока, косяков не продуманных куча. Исправляют.
Ещё нужны кадры классифицированные по работе. С батой если ремонтировать (не замена как производитель, а как у нас гильзовка например, электрик очень нужен грамотный, а иначе жаренный труп).
10-20 лет развития и будет уже явно в выйграше. Только проблема пожара. Нужны методы тушения и возможно спец химия разработка для тушения лития
Грустная история о том как JLR не научившись делать нормально обычные ДВС машины, начали делать электромобили, где вообще новое направление и всяких подводных камней намного больше.