Готовятся судебные процессы из-за батарей в Jaguar I-Pace

Готовятся судебные процессы из-за батарей в Jaguar I-Pace

Британские электромобили могут как загореться, так и полностью отключиться во время движения.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Похоже, что Jaguar ждут серьёзные судебные разбирательства в США, связанные с первым полноценным электромобилем марки. В отношении американского подразделения Jaguar Land Rover (JLR) подан коллективный иск. Причиной недовольства ряда владельцев является батарея I-Pace производства LG Energy Solution. Эта же компания, к слову, ответственна за ячейки в Chevrolet Bolt и Hyundai Kona Electric, известных массовыми сервисными кампаниями из-за пожаров.

Jaguar I-Pace, кстати, тоже отзывают. Об этом стало известно в мае 2023 года. Акция в США касается почти 6.4 тысячи электромобилей 2019–2024 модельных годов, чьи батареи склонны к перегреву, что в определённых условиях может привести к возгоранию. Проблему обещали решить перепрошивкой в сервисном центре и заменой тяговой батареи, если потребуется. До визита к дилеру владельцев просят не заряжать I-Pace свыше 75 %.

В судебном иске при этом утверждается, что британский автопроизводитель знал о проблеме с электромобилями задолго до начала отзывной кампании. Также приводятся примеры опасных ситуаций, не связанных с возгоранием. Так, у одного из обладателей I-Pace машина в пути выдала череду ошибок и просто-напросто отключилась. Паркетник в этот момент двигался вниз по склону, и водитель остался без усилителя руля и тормозов. Остановить машину удалось только через 800 с лишним метров. В других случаях электромобили отказывали посреди оживлённых улиц, причём имеются сведения о выходе из строя I-Pace даже с заменёнными по гарантии батареями.

В Казахстане I-Pace представлен официально, хотя продажи в год измеряются штучно. И пока о случаях возгорания или полного отказа электромобиля в нашей стране известно не было.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Nill

    Есть такой бизнесмен Тимур Сейтмуратов, не редко публикуемый на страницах Форбс, который не так давно написал очередной пост на своей странице Фейсбук на тему электромобилей. Пост называется «Электромобиль: грязный убийца нефтяных держав«.
    Рекомендую к прочтению.

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Lg
    Ещё Фольксваген у них закупал. Тоже выход батареи.
    10 лет будут конфузы. Охлаждение уже додумались сделать отдельным контуром поверх батареи. Моторы вроде идёт наконец охлаждение трансформаторным маслом с теплообменником антифриза.
    Ещё нормальный контроллер зарядки и защиту от разряда об обычный.аккумятор. тоже проблема. Авто долго стоящих. Аккумулятор высаживается об инвертор поддержки 12 вольтовой баты
    короче авто как бензинках 30х годов. Топливо тоже в той же Германии было 15 видов.
    Пока, косяков не продуманных куча. Исправляют.
    Ещё нужны кадры классифицированные по работе. С батой если ремонтировать (не замена как производитель, а как у нас гильзовка например, электрик очень нужен грамотный, а иначе жаренный труп).
    10-20 лет развития и будет уже явно в выйграше. Только проблема пожара. Нужны методы тушения и возможно спец химия разработка для тушения лития

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Грустная история о том как JLR не научившись делать нормально обычные ДВС машины, начали делать электромобили, где вообще новое направление и всяких подводных камней намного больше.

    Ответить