Горящие электромобили способны расплавить под собой дорогу

Горящие электромобили способны расплавить под собой дорогу

Машины на электрическом ходу реже подвержены возгораниям, но если уж превратятся в костёр — мало не покажется никому.

В материале американского канала CNBC, изучившего отчёт страховой компании Auto insurance EZ, говорится, что удельная доля сгоревших электромобилей в США оказалась ничтожно мала — всего 0.3 %. Тогда как машины с ДВС и с гибридной силовой установкой с гораздо большей охотой превращались в обугленную кучу металла по собственной инициативе — 1.5 и 3.4 % соответственно.

При этом пожар внутри электромобиля значительно сложнее ликвидировать. Как самому автовладельцу, так и прибывшим на место ЧП огнеборцам. По словам одного из сотрудников американских экстренных служб, который получил опыт тушения горящей «теслы», температура пламени была настолько высока, что под аварийной машиной расплавился асфальт. У пожарных до сих пор нет ясного представления, как можно эффективно и безопасно для них самих и окружающих взять подобную ситуацию под контроль. В частности, были отмечены случаи, когда аккумуляторы разбитых в ДТП электромобилей могли повторно вспыхнуть в течение нескольких часов или даже дней после первого пожара.

Горящие электромобили способны расплавить под собой дорогу

Согласно оценке директора энергетического института Мэриленда Эрика Ваксмана, основная уязвимость наиболее востребованных в современных электромобилях литий-ионных батарей заключается в близком расположении электродов в них, что даже при незначительной деформации, скажем, от перегрева, может привести к короткому замыканию со всеми истекающими последствиями. И это касается не только машин — в Сети множество роликов, с взрывающимися безо всякой видимой причины смартфонами, внутри которых находятся аккумуляторы аналогичного типа.

Вероятно, ситуация с пожаробезопасностью электромобилей как-то изменится в лучшую сторону с переходом автопрома на литий-железо-фосфатные батареи (LFP). Хотя их главным достоинством, насколько можно судить по информации из открытых источников, является меньшая себестоимость в сравнении с литий-ионными. Да и дешевизна никак не является синонимом качества, скорее, наоборот…

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Hugh Morjoui

    Есть ещё 2 вещь о которой умалчивают: 1. Большинство возгораний ДВС это по причине колхоза по электрике мамкиными тюнерами. Если туда не лезть то и будет всё нормально. 2. Загоревшийся электро шансов водителю не оставляет. Машина фактически взрывается. Это в ДВС вы успеете открыть дверь, сбегать за огнетушителем и попытаться потушить. С электро таких возможностей не будет. Но бабло свято и говорить об этом очень невыгодно.

    Ответить
    • Аватар
      Продавец   Hugh Morjoui

      скиньте информацию на научное доказательство ваших слов по электричкам, а то что то жути нагнали без почвенно….

      Ответить
      • Аватар
        RCR   Продавец

        А это просто следует из того, что в автомобиле с ДВС, основным источником возгорания может быть разгерметизация топливопровода или короткое замыкание, и возгорание чаще всего начинается под капотом. Салон начинает гореть позже, давая время на эвакуацию. В электромобилях же источником возгорания является аккумулятор и электропроводка, а аккумулятор находиться в полу всего салона и возгорание начинается более активно (как взрыв).

        Ответить
      • Аватар
        хомо сапиенс   Продавец

        Можете сами убедиться, возьмите аккумулятор от смартфона и проткните его ножом, только не делайте это на руках, положите на землю. Увидите как он полыхнёт, как будто порохом начинён.

        Ответить
      • Аватар
        Вадим   Продавец

        Батарейку на телефоне проткните — лучшее доказательство будет

        Ответить
      • Аватар
        Hugh Morjoui   Продавец

        Массаж может быть приехать сделать? Гугл и вперед. Я констатирую общеизвестные факты.

        Ответить
    • Аватар
      id11604424   Hugh Morjoui

      Да че вы все бомба да бомба сейчас в электромобили уже лити железо фосфат используют начиная с 2018 года они не горят проверено . Скоро твердотельные пойдут вот они вообще безопасны и энэрго ёмкие . А хотя че вам я говорю для вас что то новое это плохое

      Ответить
  • Аватар
    V!PeR!

    Люблю запах горящего напалма по утрам…

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    25 возгораний на 100 тысяч машин, беспокоится нечего. Журналисты и технофобы раздули проблему из ничего.

    Ответить
    • Аватар
      bengm   Хозяин

      Ну это пока, можно сказать что проблемы нет, но вот через 10 лет, когда начнут складировать эти машина на автомобильных свалках, вот тогда если полыхнет, то полыхнет, будет локальная экологическая катастрофа, а старый литиевый акум реально бомба замедленного действия

      Ответить
    • Аватар
      Hugh Morjoui   Хозяин

      Среди погорельцев ДВС в основном старые машины 15+ возраста. Электрички сравнительно новые машины. Среди них почти нет машин старше 10 лет. Праздник с фейерверком начнется, когда средний возраст электричек перевалит за 10 лет.

      Ответить
  • Аватар
    Максим

    у нас после январских событий пол города с пятнами расплавленного асфальта , вроде не электромобили горели

    Ответить
  • Аватар
    id11604424

    Видели бы как горели авто гаицев по ате вовремя недавних событие так там на дороге не то что паплавились так там вообще дыра до мантии земли пошла . Так что не надо Электромобиль хаить ДВС- шники как видели куда хуже горят

    Ответить
  • Аватар
    M3P

    ДВС горит в 60 раз чаще электромобилей на каждые 100к проданных единиц. Тут думаю можно и закончить.
    Для тяжелых в ютубе есть полно ужасающих видео с заживо сгорающими людьми в ДВС авто после дтп…
    Кстати в Tesla Model 3 с 2017г используется специальная противовоспламеняющаяся пена которая в случаев механического/теплового и прочего повреждения приведшего к возгоранию ячейки далее не даст распространиться огню.
    https://youtu.be/0jGLSnvmJWo?t=420
    https://moscowteslaclub.ru/blog-tesla/blog-tesla/battery-tesla-model-3-showed-high-durability-in-the-accident/

    Ответить
    • Аватар
      Hugh Morjoui   M3P

      Ссылка взята с сайта московских электро-фанатов тесла клуба. Естественно они будут втирать что их электромобили это самое лучшее на свете. На какую объективность данных там рассчитывать? По факту мы имеем сгоревших в теслах людей. Где была эта замечательная система пожаротушения? Выходит она есть но нифига не работает. Намного ли легче от этого? Откуда данные что ДВС горит в 60 раз чаще? Сделаны ли они с учетом того что ДВС много старых, а электро в основном новые и свежие машины? Короче лажа. Полная лажа твоя инфа.

      Ответить
      • Аватар
        M3P   Hugh Morjoui

        Эх морж о чем с тобой говорить если у тебя не хватает мозгов 1529 разделить на 25 и получить 60 кратную разницу? Это раз. Второе я привел конкретные факты, не субъективную отсебятину как ты это любишь -«мой сосед или друг купил себе электромобиль намучился и продал счастливый», а конкретные факты. Сечешь разницу между субъективными и объективными фактами?

        Ответить