Горевший в открытом море у берегов Нидерландов ролкер Fremantle Highway смогли отбуксировать в порт Эмсхавен. Корабль перевозил 3783 автомобиля, по уточнённым данным, 498 из них были электрокарами. Эксперты индустрии уже заявляют о неготовности морского транспорта к перевозке батарейных машин.
Официально причины пожара до сих пор не названы, но, по мнению экипажа судна, к возгоранию привело замыкание в батарейной системе одного из электрокаров. Своими силами справиться с очагом моряки не смогли. Также не уточняется, сколько машин пострадало. Спасатели отметили, что вывозили Fremantle Highway не ради спасения груза, а чтобы избежать экологической катастрофы в случае затопления судна. С момента возгорания прошло больше недели.
Reuters уточняет, что современные сухогрузы оказались не готовы к подобным экстренным ситуациям. На кораблях просто нет оборудования, которое требуется для тушения электрокара. Как известно, погасить такой пожар гораздо сложнее, чем воспламенившийся обычный автомобиль. На суше электрокар можно изолировать от соседних машин или просто погрузить в ванну с водой, на корабле это сделать невозможно. Кроме того, ситуация осложняется тем, что на морских судах автомобили, как правило, располагаются очень плотно, что ускоряет распространение пламени.
По данным агентства, международные регуляторы морской логистики планируют разработать новые требования к пожарной безопасности кораблей, транспортирующих автомобили. По предварительным данным, такие суда обяжут комплектовать химическими веществами для тушения и специализированным оборудованием.
Это не хорошо, что из-за поганых электромобилей горят нормальные машины. Отдельно надо их перевозить, пусть горят хоть сколько.
Тебе какая разница горят или тонут лично мне по барабану
Мне не по барабану, поэтому и пишу.
Мне по барабану если будет тонуть гореть блок нато и сша.Ты то что печешься переживай за свою страну где живешь.