• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Начнём с позитива. Согласно информации руководителя компании, в настоящее время занимающейся извлечением содержимого загоревшегося 24 июля в открытом море автовоза Fremantle Highway, более четверти дорогостоящего груза, а это порядка 1000 машин, уцелело. Половина из них — премиальные электромобили. Некоторые авто уверенно покинули негостеприимное судно своим ходом, как один из партии Mercedes-Benz GLB.
Тем не менее батарейные машины требуют особой обходительности, даже если они, на первый взгляд, мало пострадали в пожаре. На кадрах видно, как спасатели погружают один из Mercedes-Benz EQE в резервуар с водой, после чего над машиной постепенно поднимается облако пара. Это следствие так называемого термального разгона, когда происходит циклическое повышение температуры, вызванное реакцией материалов внутри аккумуляторного элемента.
Отметим, пожар на борту Fremantle Highway стал вторым крупным инцидентом с электромобилями в море за последние годы. Так, в 2022-м вспыхнуло судно Felicity Ace. Его спасти не удалось, ролкер затонул в Атлантическом океане, в 400 км от Азорских островов. Не исключено, что в ближайшее время могут измениться не только тарифы на морскую перевозку электрокаров, но и её принципы. Серьёзные перемены также ожидают и противопожарные службы, чья работа значительно осложнилась с распространением электромобилей.
То ли ещё будет. Дедушки, которые зарезали электромобили в первой половине 20 века были здравомыслящими людьми и предвидели какие беды несёт этот вид транспорта.