Гон обвинил в сговоре нынешнее руководство Nissan и правительство Японии

Экс-глава крупнейшего автоконцерна заявил, что его бросили за решётку, чтобы не допустить полного слияния Nissan с международными структурами.

Как и ожидалось, на своей первой после побега пресс-конференции Карлос Гон обвинил руководство Nissan и правительство Японии в заговоре против него, а уголовное дело назвал сфабрикованным и не имеющим под собой никаких оснований. Всё произошедшее ливанец охарактеризовал как политическое преследование и грубейшее нарушение прав человека, попутно поделившись с общественностью рассказом о невыносимых условиях содержания в японской тюрьме.

По словам Гона, японские чиновники бросили его за решётку, чтобы не допустить полного слияния «Ниссана» и «Рено», невзирая на финансовые издержки, которые компании при этом понесли. По оценке бывшего гендиректора, с момента его ареста в ноябре 2018 года Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — по €20 млн. Он заявил, что действия его преемников практически развалили крупнейший в мире альянс, назвав текущие взаимоотношения между компаниями маскарадом.

Между тем в Nissan пришли к выводу, что Гон продолжительное время умышленно занижал суммы своих выплат от компании, чтобы уходить от налогов. Так, с 2011 по 2015 год он заработал около $89 млн, но при этом задекларировал только половину из них, передаёт Autonews. Также Гона обвинили, что он смог скрыть ещё $37 млн дохода в период с 2015 по 2017 год. А ещё у него якобы было множество фиктивных фирм, через которые он перечислял средства Nissan, чтобы покрыть личные убытки в размере $16.7 млн (на широкую ногу жил товарищ).

По предъявленным Гону обвинениям в Японии суды в 99 % случаев выносят обвинительный вердикт. Однако он вышел из японской юрисдикции, а договора о выдаче преступников между Ливаном, где он находится сейчас, и Японией нет. Поэтому перспективы дальнейшего уголовного преследования великого махинатора кажутся на сегодняшний день весьма туманными. Ясно лишь одно: карьера Карлоса Гона в мировом автопроме подошла к концу.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Капитализм это гнилье. И не нужен Гон. Это все прекрасно разъяснил и описал еще дедушка Ленин.

    Ответить
  • Аватар
    Truck driver KZ

    Да ему на свою дальнейшую карьеру с такими бабками, которые он отложил, пофиг

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Это тот человек который поднял Nissan с колен! Японцы очень мстительный народ.
    После нескольких лет упорного труда в автопроме его позвали в 1999 году в Nissan. На тот момент компания находилась на грани банкротства, однако это не напугало Гона. Он решил финансовую проблему резко и беспощадно: закрыл пять заводов и уволил 20 тыс. работников. В новое тысячелетие Nissan входила с прибылью.
    На улицу была выброшена и половина управленцев. Гон продал практически все акции компаний-поставщиков и существенно преобразил модельный ряд Nissan. Благодаря этим драконовским методам Nissan выжил и стал показывать прибыль, а Карлос Гон получил двусмысленное прозвище «Киллер издержек». В самой Японии у него появились влиятельные враги.

    Ответить