Гиперкар W1 — мощнейший дорожный McLaren в истории

Гиперкар W1 — мощнейший дорожный McLaren в истории

Новинка стала наследником культовых F1 и P1, но лишь идеологическим.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

McLaren обзавелась новым флагманским гиперкаром. Он стал третьим по счёту дорожным «Маклареном» с цифрой 1 в индексе и отличается сверхмощной гибридной установкой, высокотехнологичной аэродинамикой и впечатляющей ценой. Впрочем, при всём желании купить McLaren W1 уже не получится.

Гиперкар W1 — мощнейший дорожный McLaren в истории

С прочими дорожными McLaren новинку роднит разве что подход к формированию углепластикового монокока. Остальное у W1 собственное, даже дверная компоновка применена оригинальная, в стиле «крыло чайки», в отличие от «бабочек» у остальных суперкаров. Разнообразные активные заслонки и подвижный передний сплиттер сочетаются на W1 с умным антикрылом. Оно способно менять угол наклона, регулируя прижимную силу и работая воздушным тормозом, а также выдвигаться в горизонтальном направлении на 300 мм, увеличивая эффективность диффузора. Прижимная сила, создаваемая всеми активными элементами, может достигать 1000 кг при весе гиперкара 1.4 тонны.

Для W1 создали новый 4-литровый V8, способный генерировать 929 л. с. и 900 Нм, раскручиваясь до 9200 об/мин (самый «крутильный» мотор для дорожных McLaren). Турбомотору ассистируют электродвигатель и 8-ступенчатый робот. Совокупная отдача силовой установки — впечатляющие 1275 л. с. и 1340 Нм. Заднеприводное купе может набрать 100 км/ч за 2.7 секунды и разогнаться до 200 км/ч за 5.8 секунды при максималке 350 км/ч. Известен и показатель W1 на дрэг-стрипе — менее 10 секунд, хотя в McLaren подчёркивают, что оптимизировали гиперкар не для заездов по прямой, а для полноценных гоночных трасс.

В состав силовой установки входит аккумуляторная батарея, которую сознательно сделали очень компактной, лишь 1.384 кВт⋅ч. Подзаряжать её от стороннего источника нельзя, а запас хода на электротяге у W1 составляет всего около 2 км, в том числе и задним ходом — роботизированная коробка лишена задней передачи. Особо отмечается, что весь электроблок с собственным названием E-Module весит лишь 20 кг.

В оснащение гиперкара также войдёт активная подвеска с возможностью уменьшения дорожного просвета в самых экстремальных ездовых режимах и карбон-керамические тормоза. Обувать W1 штатно будут в полуслики Pirelli P Zero Trofeo RS.

Примечательно, что, несмотря на все применённые технологии из сферы большого автоспорта, McLaren W1 должен остаться достаточно комфортным. Гиперкар, к примеру, укомплектовали медиасистемой, кресла зафиксированы на монококе, но положение руля и педального узла регулируемое, имеется даже небольшой грузовой отсек для пары сумок или шлемов.

Планируется выпустить только 399 экземпляров W1 по цене от 2.1 млн долларов, и все они были разобраны ещё до премьеры. Впрочем, McLaren может впоследствии нарастить тираж гиперкара за счёт специальных модификаций или версии, предназначенной исключительно для трека.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.