Где самые большие и маленькие штрафы за превышение скорости

Где самые большие и маленькие штрафы за превышение скорости

В Казахстане конечно же! Но нет... Наша страна в первых рядах только в СНГ.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Австралийская страховая компания Budget Direct провела масштабное исследование и узнала размеры штрафов за превышение скорости в разных странах мира. Аналитики выяснили, где ездить быстрее дозволенного дёшево, а где в определённых случаях можно лишиться нескольких сотен тысяч долларов.

Методика расчёта штрафов в различных государствах отличается. В одних водители платят фиксированную сумму из года в год, а в других, как в Казахстане к примеру, размеры взысканий привязаны к определённым переменным (МРП) и меняются каждый год. Есть и такие страны, в которых штрафы зависят от доходов нарушителя.

Где самые большие и маленькие штрафы за превышение скорости

Для справки: исследователи собирали данные по максимальным размерам штрафов за превышение скорости в стране. В Казахстане это 20 МРП (или 58 340 тенге в 2021 году) за 40+ км/ч от установленного лимита. В странах, где штрафы зависят от зарплаты, для расчётов использовали средние значения.

Согласно результатам исследования, оказалось, что дешевле всего нарушать скоростной режим в Судане. Водитель лишится максимум 0.07 доллара (31 тенге). Самые высокие штрафы в Швейцарии. Там автомобилист со среднестатистическим доходом отдаст государству 13.3 тысячи долларов (5.8 млн тенге).

Где самые большие и маленькие штрафы за превышение скорости
В Африке есть не только самый маленький штраф за нарушение скоростного режима, но и достаточно крупные. Так, в Уганде можно нарваться на взыскание в 1.7 тысячи долларов

Отметим, вся западная часть Европы очень строго относится к нарушениям скоростного режима. В 21 стране сумма взысканий превышает 1000 долларов. Так, в Италии самый дорогой вариант превышения обойдётся в 5.2 тысячи долларов (2.3 млн тенге), в Великобритании — в 3.5 тысячи (1.5 млн тенге), а в Португалии — в 3 тысячи (1.3 млн тенге). В популярной нынче у туристов Черногории оштрафовать могут на 2.3 тысячи долларов (1 млн тенге).

Где самые большие и маленькие штрафы за превышение скорости

Что касается СНГ, то в долларовом эквиваленте и без сравнения с доходами населения максимальные штрафы за превышение скорости в Казахстане одни из самых высоких — 137 долларов. Большими может похвастаться только Азербайджан на противоположном берегу Каспия — 147 долларов (64.6 тысячи тенге). В Кыргызстане это 59 долларов (26 тысяч тенге), в Таджикистане — 21 (9.2 тысячи тенге), в Туркмении — 14 (6.2 тысячи), а в России — 69 (30.3 тысячи тенге).

Где самые большие и маленькие штрафы за превышение скорости

Также австралийцы раскопали и самые крупные штрафы, которые были выписаны. Лидером тут, естественно, оказалась Швейцария. В 2010 году там полицейским попался водитель Mercedes-Benz SLS AMG, летевший со скоростью 290 км/ч, что на 170 км/ч больше ограничения. Ему пришлось отдать в казну 767 тысяч долларов. Примечательно, что засекли нарушителя не сразу. Многие радары на тот момент просто-напросто не фиксировали столь высокую скорость. Две другие позиции в топ-3 также заняли нарушения из Швейцарии на сумму 327 тысяч и 320 тысяч соответственно.

Кстати, по теме фиксации превышения скорости в Казахстане Kolesa.kz сняли целый эксперимент на видео, где выявляли порог срабатывания камер «Сергек» и дистанцию фиксации нарушения.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    В Европе нарушают только те у кого спорткары … значит богатые(футболисты, лорды, принцы, куйеубалашки) а остальные тихо мирно живут.

    Ответить
  • Аватар
    Х2222хх

    не физдите в россии за превышение на 35 км мне 500 р высвечивается при оплате первых 20 дней 250р

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    В Казахстане законодатель вообще очень строг (кое-где бессмысленно строг) в отношении автомобилистов. Даже не говоря про высокие штрафы и жесткость других видов наказания, стоит отметить и другие рудименты из эпохи СССР в этой сфере. Например, переоформление автомобиля чрезмерно усложнено в сравнении с то же РФ, получение ГРНЗ — кормушка для одной очень приближенной к МВД ТООшки, опять же в той же РФ изготовление номеров отдано в конкурентную среду. Или, например, обязанность дублирования ГРНЗ на заднем борту для грузовиков и автобусов. По-моему, эта норма осталась только в КЗ. Ну, может быть, где-нибудь в Беларуси и подобных крайне недружелюбных к автомобилистам странах.

    Ответить
    • Аватар
      570й   japancar

      Так там давно уже бизнес рулит, о безопасности там некто и не думает.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   570й

        У нас с Россией одинаковое количество погибших в ДТП на расчетные 100тыс. Отсюда высокие штрафы у нас это про чьи мысли и кому они помогают? Частной ТОО «Сергек и Ко» зарабатывать деньги)))

        Ответить
  • Аватар
    voom

    Сравнение штрафов без сравнения доходов не отображает реальной картины.

    Ответить