Прежняя фирма известного инженера и автодизайнера Хенрика Фискера Fisker Automotive обанкротилась в 2013 году, а права на выпуск её единственной модели, красивой, но склонной к возгораниям Karma, выкупили китайцы. Сам Фискер горевал по этому поводу не особо долго и в 2016 году основал в Калифорнии новую компанию Fisker Inc., продолжив заниматься любимым делом.
В январе бизнесмен представил среднеразмерный электрический кроссовер Fisker Ocean. Машина габаритами, сравнимыми с Audi Q5, у мастера получилась традиционно элегантной. Памятуя о своём прежнем негативном опыте, Фискер гарантировал защиту расположенной в днище аккумуляторной батареи от возгорания при ударном воздействии, поскольку она не только прикрыта прочной структурой кузова, но ещё и является его интегрированной частью.
В базовой комплектации два электромотора суммарной мощностью 225 кВт (300 л. с.) приводят в действие заднюю ось, обеспечивая разгон до сотни менее чем за три секунды. Ёмкость той самой защищённой литий-ионной батареи составляет 80 кВт·ч, чего достаточно для пробега без подзарядки дальностью до 480 км. Обещается и более производительная полноприводная версия, но это лишь в планах.
Среди прочих конструктивных особенностей Fisker Ocean можно упомянуть установленную в специальном подрамнике заднюю многорычажную подвеску с целью максимально снизить уровень вибраций и шума в салоне. И ещё активные аэродинамические щитки, как на некоторых суперкарах. Управляемые компьютером в автоматическом режиме, они раскрываются на средних и малых скоростях для обеспечения воздухом системы охлаждения, а на высоких выравниваются заподлицо с кузовом, чтобы не мешать аэродинамике.
Электрокроссовер должен стать конкурентом Tesla Model Y, отгрузки которой первым покупателям начнутся в марте. В США модель формально будет стоить 37 499 долларов, но при помощи федерального налогового вычета на покупку электромобиля цену можно скинуть до 29 999 долларов. Начало производства намечено на конец 2021 года, депозит для резервирования в размере 250 долларов можно внести уже сейчас. Тем не менее, в отличие от тесловских премьер, аналогичная классом новинка в США ажиотажа не вызвала, и причины тому вполне объяснимы.
Комментариев: 0