• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ford Fiesta — одна из наиболее долго выпускающихся моделей компании, с момента появления которой в 1976 году глобально было продано более 18 миллионов единиц всех поколений и разновидностей. К сожалению, закат машин с ДВС обрёк на финал и некогда популярную «Фиесту», финальный экземпляр которой покинет заводской конвейер в Кёльне 7 июля.
В Autocar сообщили, что в Ford оставят на память два последних экземпляра Fiesta, причём один из них будет храниться в фонде международного наследия компании, а другой окажется в британском филиале, где эта модель с 2009 по 2020 год являлась бестселлером № 1 с суммарным тиражом почти 5 млн машин. В Казахстане хетчбэк тоже продавался на официальном рынке, но популярности не нашёл. На Kolesa.kz сейчас торгуется порядка трёх десятков подержанных Ford Fiesta, самые свежие из которых датированы 2016 годом — примерно в эти годы модель и перестали отгружать в нашу страну.
В то же время Ford на европейских территориях активно продвигает последнюю модель Puma — компактный пятидверный хетчбэк. Судя по всему, именно она должна стать заменой и самой массовой моделью. К слову, мировая раллийная команда
Что же до немецкого предприятия, где делали «фиесты», то оно пройдёт модернизацию и переоборудование, после чего с удвоенной энергией продолжит штамповать электромобили — батарейные паркетники Explorer, сконструированные на фольксвагеновской платформе MEB, что и VW ID.4.
Следующий на выход по плану — Ford Focus, чьё производство без прямой замены завершится в 2025 году.
Очень жаль, машина очень динамичная и дизайн незаурядный, правда у «американцев» есть проблемы с заправкой на АЗС отстреливает часто, в остальном машина супер.