Депутаты мажилиса парламента РК по собственной инициативе предложили внести изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения и представили их на обсуждение.
Казахстанским водителям не нужно будет возить документы
Предлагают внести изменения в статью 54 закона «О дорожном движении». В новой редакции водитель не обязан иметь при себе действующее водительское удостоверение, выданное в РК, и СРТС (техпаспорт) на автомобиль, зарегистрированный в РК. Соответственно, в КоАП уточнят и статью 612, которая предусматривает ответственность за этот проступок. Возить документы на машину необходимо будет только иностранцам и владельцам автомобилей на иностранном учёте.
Улицы должны соответствовать стандартам
Теперь при ремонте и проектировании не только дороги, но и улицы должны соответствовать стандартам и правилам в сфере автомобильных дорог и дорожного движения. При этом не допускается снижение капитальных затрат за счёт инженерных решений, «отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения». Почему-то это уточнение все эти годы оставалось без должного внимания.
Старые автобусы больше не привезти
Депутаты предлагают запретить регистрировать старые автобусы. Ввезти в страну и поставить на учёт технику старше 10 лет по новым правилам не получится. Таким образом, мажилисмены справедливо намекают на и без того старый автобусный парк страны. По их данным, из общего числа автобусов более 76 % старше 10 лет. Большая часть из них эксплуатируется физическими лицами, которые не всегда могут обеспечить их исправное техническое состояние.
Средства персональной мобильности
Ну и самое главное: в закон «О дорожном движении» народные избранники хотят внести отдельным пунктом понятие «средства персональной мобильности (малое электрическое транспортное средство)». К ним относятся электросамокаты, моноколёса и другие средства передвижения с электродвигателем и не подлежащее регистрации.
При этом водителей этих самых средств наделяют правами и обязанностями, как и других участников дорожного движения. Соответственно, самокатчики должны знать и соблюдать правила дорожного движения, но, правда, ездить только по велодорожкам. Двигаться по дорогам им запретят!
Приведём проектируемое дополнение в статью 57 закона «О дорожном движении» полностью:
Водителям средств персональной мобильности (малых электрических транспортных средств) запрещается:
— двигаться по дороге, тротуарам, пешеходным переходам и дорожкам, за исключением велосипедных дорожек и велосипедных полос движения;
— перевозить пассажиров;
— перевозить груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине и ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— буксировка мопедов и велосипедов, а также средств персональной мобильности (малых электрических транспортных средств).
В целом поправки здравые, но не обошлось и без ложки дёгтя. Не совсем понятно, как и зачем слово «дорога» попало в дополнение. Законопроект однозначно необходимо доработать, причём за решением далеко ходить не нужно. Например, в Германии уже который год работает закон о микроэлектротранспорте (Elektrokleinstfahrzeuge-Verordnung), который могут смело брать на карандаш наши законотворцы. Там указ строго запрещает передвижение на электросамокатах по тротуарам и пешеходным дорожкам, но разрешает ездить не только по велодорожкам, но и по правому краю проезжей части.
Единственный здравый пост в этом году-запрет двигаться на эл.самокате на проезжей части для авто! От эл самоката никакой физической пользы для человека, в отличие от велосипеда. У нас отняли правую часть дороги не для того, чтобы вы занимались бесполезным делом. А чтобы народ физически был здоров от пользования велосипедом. Как же мерзко смотрится, когда здоровый амбал в костюме и едет на самокате как статуя без движения?! Многие еще путаются под колеса авто сздавая проблему для автомобилей. Эл самокат быстрый и затормозить быстро либо уклониться вбок во избежание столкновения шансов очень мало. Ездите на великах хотя бы, а не занимайтесь бесполезным делом для здоровья!
Так то да, но косательно здоровья с машиной таже беда))
Электросамокат покупают для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Это я тебе как блондину рассказываю.
Да согласен, чтобы по пути между пунктом А и Б столкнуться с пунктом С и разбиться?
Разбиться везде можно, даже пешком будеш идти и тебя переедут
на лисапеде, поправляя здоровье?
на самокате
По сути вообще проблем нет, чтобы выдумывать законопроект. Как катался народ на велосипедах 200 лет, а теперь на самокатах или ещё на чем то, так и катается. Смертность только от авто. Это явный чей то заказ который лобируется или маразм головы руководства.
Ну и катайся дальше, но мне только ничуть не будет жаль, если изза быстрой скорости и неманевренности окажешься под автобусом! И не нойте потом, что вам тесно ездить по автодороге кататься!
Для начала нашим депутам нужно долить масло в голову. Чтоб она немного немного работала. А то, что делать они не знают, но бурную деятельность изображают.
Все таки на учет в ДП может и не нужно их ставить, но допуск к управлению, в виде упрощенных ВУ, либо сертификатов из автошколы об изучении ПДД, для допуска к управлению такой техникой нужно вводить.
А также, конечно доработать нужно, в отношении запрета движения по «дороге», по тротуарам и пешим зонам нельзя, странно звучит, т.е. я должен свой электробайк весом 115 кг их гаража донести на руках до ближайшей велодорожки, когда она закончится снова взять его в руки и нести до следующей? А курьеры на мопедах теперь будут на роликах кататься? Где то тут кроется нестыковка ???
Нестыковка в головах депутатов.
В прогрессивном мире льготы вводят, пошлины убирают на электротранспорт, а у нас как Туркменистан, кому то черный цвет машины не понравился, запретить. Так и у нас запретить самокаты.
Согласен, с радостью готов купить Тесла по адекватной цене. Или недавно анонсированный электрический Хаммер.
В том то и дело…нести на руках
Я так понимаю у депутатов совсем беда с элементарной логикой. Доехал до конца велодорожки, а там уже коррупционеры штрафы с детей собирают?
В правилах есть пункты передвижения электротранспорта, нет велодорожки, едь по общественной дороге, даже есть соответствующая категория в правах, А1.
Категория А1 требуется на транспортное средство у которой конструктивная скорость свыше 50км/ч и/или свыше 50 куб. см., 80-90% электросамокатов не разгоняются свыше 50км/ч
Тоже об этом подумал. И всё таки туповатые у нас мажилисмены и те кто проектируют дороги, нет бы расширить дороги, зачем оставлять арыки открытыми, если можно сделать их под асфальтом и добавить велополосу.
Кто то видел как падают вперед самакатеры когда влетают в малейшую ямку? Ужасно….таблом об асфальт на скорости…
А ты видел аварии авто и фарш в жестяной банке или размазанные тела на асфальте? У нас пешеходы падают и руки ломают, и что?
На самокате ездят в защите и шлеме адекватные водители.
К счастью в нашем государстве общественность иногда слышат. В данном случае автобусно-троллейбусную общественность потому как самоктчики задолбали их. И это радует. решение верное. Поддерживаю.
К несчасть в государстве вообще стоят на страже общественности. В данном случае надо начать аппаратно ограничить скорость авто до 50км/ч, чтобы понизить смертность на дорогах. Сузить все авто дороги и добавить велодорожки. Ввести дополнительный налог на авто, отчисления отправлять на лечение рака из за выхлопа и расширение электротранспорта как альтернативу.
Ради интереса посмотрите, на авто ездят 50% одни, стоят в пробках и коптят воздух.
я имею не только авто-транспорт но и велосипед, электросамокат и электробайк и часто ими пользуюсь. Однако скажу вам я не согласен ни на ограничение скорости, ни на сужение дорог, и добавление велодорожек вместо проезжей части. Машины это часть прогресса и созданы для удобства. Есть ситуации в которых не логично пользоваться общественным транспортом или велосипедами. Опять же, дороги строятся на общие деньги, и каждый в праве ими пользоваться доступным ему способом, будь то ОТ, машина, велосипед и так далее. Соответственно должны развиваться в равной степени благоприятные условия для автомобилистой, автотранспорта, велосипедеров и пешеходов. Предоставление привилегий одним, за счет ухудшения условий других не допустимо. Для улучшения ситуации с экологией нужно повышать пропускную способность улиц и увеличивать скорость потока. Да есть призывы пересесть на ОТ, но это далеко не всем подходит по целому ряду общеизвестный причин, и нынешние нововведения это лишь подтверждают, количество машин существенно не уменьшается, а продолжает расти, и те что есть лишь больше стоят в пробках и коптят, плутают по односторонним улицам и в поисках парковки. Вспомните как росли цены на бензин, кто то стал меньше ездить? Нет. Растут они уже не один год подряд, а машин все больше, такой же принцип с велосипедами и ОТ. К тому же зимой на таком транспорте как самокат холодно. Заполненность авто, я для себе делал небольшой анализ, зависит от части города, в низу 3-4, в верху 1-2 в среднем получается 2 человека. Но пардон в автобусах ситуация не лучше, не только днем но даже в 17-19 часов, многие маршруты идут полупустые, в том числе по БРТ. Теперь немного Цифр. Амстердам, многие приводят в пример как город велосипедов. Так вот площадь Амстердама 219 кв. км. Площадь Алматы 682 кв. км. в 3 раза больше отсюда и пропорция расстояний необходимых к преодолеванию жителями. Спросите среднестатистического жителя Амстердама захочет ли он педалировать пару часов в гору в +35 град. чтобы встретиться с другом или попасть на работу. Москва население 12 млн. плотность населения 4950 чел/кв.км. В Алматы плотность населения 2636 чел/кв.км. т.е. почти в двое больше. и там нет такой жути как борьба с машинами, заужение проезжей части, повсеместные велодорожки и тд. Пробки есть но почти всегда можно объехать и обычно они на вьезде/выезде. (если, стоял, знаю). Общественный транспорт (ОТ) в Москве это более 330! станций метро, еще есть монорельс, электрички, около тысячи маршрутов автобусов и тд и тп. В общем нам есть к чему стремиться и куда расширяться, мы же не на острове живем.
Аргументы так себе.
Все элементарно. Если имелись современные пригородные электрички то поток авто в Алмату сократился бы на 40%. Кому захочется стоять 2 часа в пробке, если можно с Талгара или Каскелена доехать за 30 минут?
Если имелись велодорожки до окраин, то без пробок со средней скоростью 40км быстрее чем на авто в час пик.
Скорость авто законом ограничено, значит надо программно ещё ограничить, как некоторые сервисы такси. Тогда и смертность водителей и пешеходов в разы уменьшатся.
Зимой я планирую так же ездить на электротранспорте, как и на авто есть и зимняя резина. Захочу на общественном транспорте, если погода не понравится.
По поводу количества в личном авто можно не спорить, 80% полупустые.
Смело 50% могут пересесть на электротранспорт, просто никто не пробовал и у многих впредставленте примитив, думают что все ездит это похоже на Хлаоми.
По общественному транспорту слабый аргумент, я уже сказал что примитивная в Казахстане инфраструктура, нет пригородных электричек, поэтому на окраинах транспорт забит а центр полупустой.
А машину нас в Алмате все дворы забиты жестянками и это проблема.
На то пошло у вас не аргументы, а лишь мнение. А мнения у всех совпадать не могут. Пригородные электрички это хорошо, согласен, полностью, я бы еще въезд для машин платным сделал, но с чего вы взяли что на 40% а не на 20 или 50? В Алмату лишь малая часть людей едет сидеть целый день на одном месте, остальные колесят по городу.
Читая ваши «аргументы» замечу что по вашему мнению людям нужно лишь добраться до работы и домой, но ведь есть масса других дел и по работе с разъездами в том числе. К слову вы часто видели в общественном транспорте или на самокате девушку при полном параде в юбке на шпильках? Или пожилым людям наверное все же удобно ездить на рынок и по делам в машине все же? Вы смотрите на вещи однобоко и не приводите сколько нибудь разумных аргументов вовсе, Я тоже уважаю и обладаю электро транспортом, но это не значит что нужно запретить личный. Про велодорожки до окраин, вы смеетесь? Давайте в каменный век вернемся и будем на лошадях ездить тогда. Попробуйте летом в + 30 доехать с первой Алматы до Новой площади, в костюме и туфлях а потом работать целый день одаривая запахом пота окружающих. Ваше право ездить зимой на электротранспорте, я пробовал, утепляться нужно как снеговик, тут есть ряд проблем, если вы по пути зайдете в магазин или еще куда, то становится жарко, и за остальную часть пути можно не хило простыть.
На счет машин во дворах, на правительственном уровне нужно строить подземные парковки в несколько ярусов во дворах и на свободных территориях и сдавать места в аренду, (нормальная практика в «развитых» странах). На машинах ездили, ездят и точно будут ездить, измениться может только тип топлива. Я за параллельное развитие инфраструктуры для всех участников дорожного движения, Кстати почитайте об экологических последствиях производства и утилизации аккумуляторов для электротранспорта.
Лапша, просто у нас отсталость по транспорту на несколько десяток лет от развитых стран. Ты упамянул нашу пародию на БРТ. Еще10 лет я ездил в «отсталой правинции» Китая на БРТ по центру со скорость 100км/ч. Выделенная огражденная полоса с турникетами как в нашем метро.
А наши БРТ отличается от автобуса только длиной и ездут там же где троллейбусы ))
Это то же самое что объявить Сейфуллина автострадой, название поменять, а по факту улицей останется.
Не знаю кто у вас с Алматы 1 на шпильках и вечерних платьях каждый день на работу ездить, даже если это и так индивидуальный транспорт есть и сидушками и даже с «диванами» типа байк. На самокате можно и в магазин зайти и припарковать и по 10 делам сьдить, а на машине найди платную парковку, почтой в пробке, заплати штраф, заправь машину….
Да кстати, а в автомобиле нет аккумуляторов которые надо утилизировать, причем свинцово-кислотные? А химию, антифриз, масла, а выхлопы тяжёлых металлов в наши лёгкие, а заболевание раком из за машин?
Так я о том и говорю, что общественный транспорт у нас отсталый. тут я согласен на 100%. именно поэтому нельзя душить частный транспорт, сужениями дороги и т.д. Летом я часто езжу на самокате, и электробайке, и двумя руками за развитие у нас электротранспорта, очень удобно и быстро, и точно говорю тех велополос что уже есть, хватает с избытком, там где их нет тоже можно спокойно ехать, да и к слову состояние этих велодорожек часто оставляет желать лучшего, не говоря о кучи безмозглых пешеходов гуляющих по ним. Но не насильно же людей заставлять пересаживаться на велосипед. И более того скажу во времена когда у нас была одна единственная велодорожка вдоль улицы Абая, и не было повальной велосипедизации и самокатофилии я постоянно ездил на велосипеде, не из за моды, а потому что сам хотел, и прекрасно все было без всех этих велодорожек, так что, кто хочет ездить на самокатах, велосипедах, моноколесах и тд, и так будут это делать, без всяких тепличных условий в виде спец полос, и прочее.
на счет: «А химию, антифриз, масла, резину, а выхлопы тяжёлых металлов в наши лёгкие, а заболевание раком из за машин?» Экология это бич всех крупных и производственных городов. Хотите чистейший воздух, к сожалению придется искать другое место жительства, подальше от крупных и промышленных городов. И тут дело не только в машинах, не вы не я, да по сути никто на это не может повлиять, Индустриализация ети ее… как я писал ранее за чистым воздухом только в каменный век, но там были свои проблемы :)))
Выход есть, жаль у нас таким не интересуются городские власти https://ecotechnica.com.ua/ekologiya/3064-krupnejshij-v-mire-vozdukhoochistitel-100-metrovaya-bashnya-v-kitajskom-siane.html
и вот еще https://ecotechnica.com.ua/ekologiya/148-smog-free-tower-pervaya-v-mire-bashnya-vozdukhoochistitel-izbavit-park-rotterdama-ot-smoga.html
Ах да, при скоростях 80 кмч на современном электротранспорте, я считаю архиважным как регистрацию в Дорожной Полиции, так и необходимость водительского удостоверения и полный запрет на движение по велодорожкам и тротуарам. «Хлаоми» сделан на 25 кмч именно из сображений безопасности, чтобы не убить кого нибудь на тротуаре и тд. есть конечно исключения, но всеже 25 кмч несказанно безопаснее 80 кмч на подобной технике, так что аппаратно ограничивать скорость необходимо начинать именно с электротранспорта. ( мой электробайк мах 50 кмч, всегда в шлеме, самокаты 20 и 25 кмч)
Нужны аргументы? У авто на спидометре 180км/ч, тогда по вашей логике надо сделать полный запрет въезд в город? Если у самоката запас скорости, это вообще ни о чем не говорит как и в автомобили.
Хлаоми сделан по принципу «последней мили» в развитых странах так называют. Доехать до метро, остановки, съездить в магазин у дома, на работу… в пределах 10км.
Это дорогое недоразумение с натяжкой можно назвать электротранспортом.
По поводу регистрации, самокатов, моноколес, электроскейтбордов полный бред, желание развить коррупцию и подключить ещё туда детей не хватало.
Электротранспорт, это полноправный участник движения, кому то нравится это или нет их проблемы. Отрицать могут только старые маразматики против прогресса и развития))
во первых не ты, а вы. если сами утверждаете, что нужно вводить аппаратное ограничение на машинах, то почему бы его не ввести на электротранспорте? Если вы против регистрации самокатов, моноколес, электроскейтбордов, электробайков и тд способных развивать скорость 80 и более кмч, то может тогда и отменить регистрацию автотранспорта под эгидой борьбы с коррупцией? Я то за регистрацию тех которые способны развивать скорость более 30 кмч, т. к. это уже опасно для пешеходов и самих наездников, и повышает риск создания аварийной ситуации на дороге.
Никто не предлагает полный запрет на въезд, а платный въезд иногородним машинам, для ограничения потока авто в город, это разные вещи.
Если тебе больше 60 лет, тогда мне уместно говорить ВЫ.
Если будет компактный электромобиль типа квадроцикла со скоростью до 40км/ч для чего его регистрировать? Да я считаю так.
А мы дети СССР гоняли с утра до ночи по тратуарам и было все в порядке а теперь все не так?
Типа единичный случай самоката и пешехода это проблема, а с утра при первом снеге сколько человек погибло из за машин только в Алмате?
Если у нас объявили демократию, у нас должна быть свобода и слова и передвижения. Мне ездить по тратуару не удобно, а вот по дороге общественного движения, автобусной линии удобно и чтобы не припятствовать движению, у меня должна быть скорость не менее 40км/ч. В правилах так и прописано, электротранспорт приравнен к мопедам. Нельзя перестраиваться в левый ряд.
В чем проблема? В Германии так, в США свобода передвижения в конституции, а в Китае за это вообще засмеют.
Дело не в возрасте, а в банальном уважении к собеседнику, жаль что тебе это пустой звук.
Ты сперва пишешь что регистрировать электротранспорт не нужно, потом пишешь что он легко развивает 80 км/ч, теперь оказывается согласен на 40 км/ч, хотя для персонального мобильного транспорта 30 км/ч в самый раз. Ну ладно это не нам решать. С остальным написанным согласен. Особенно про свободу передвижения, поэтому нужно не ограничивать кого то в ширине проезжей части, а параллельно развивать инфраструктуру для всех участников движения.
Что ты обижаешься на ты, меня лично напрягает выканье.
Я пишу если лёгкий электромобиль, скажем до 200кг ездит 40км/ч зачем его регистрировать? Взятки платить или бессмысленные тех.осмотры проводить? Такой транспорт с ограниченной скоростью никому не мешает, не представляет опасности на дорогах. Даже к детских парках есть аттракционы машинки которые бьются мягкой резиной из тоже надо запретить? Вдруг кто то пальчик прижмёт? Велосипеды им не нравятся, задницу с кресла не могут поднять, невдомек что можно кроме жестяной банки передвигаться. Потом дроны запретят, вдруг упадет, вертолеты….
Кому не нравятся велосипеды?
я еще нужно заставить использовать защитную одежду потому-как скорость у самоката далеко не детская!!
Адекватный водитель электротранспорта без указки возьмёт себе защиту. Вообще хорошая защита это в первую очередь комфорт. Шлем с визором, перчатки специальные, куртка с защитой непродуваемаемая с акцессуарами.
значит не адекватных 90%
Можно и в хоккей играть без защиты. Кто сказал что 90%?
посмотрите на самокатчиков и высчитайте процент тех кто в обмундировании и кто без обмундирования, арифметика для 1 класса в школе
Прогресс, что взяли на карандаш электросамокатчиков. Пешеходов также нужно дисциплинировать. Осталось без внимания. Опасно их нахождение на пешеходных дорожках. Мамы с колясками там любят вальяжно гулять.
Пешеходы, хоть и лучшая половина человечества, но, увы, часто ведут себя очень опасно. Те же яжматери с кучей детей переходят улицу сквозь пробку — очень опасно! Много будущих трупов гуляет по осевой линии во время интенсивного движения по обоим сторонам. Выбегают на проезжую часть в ночное время из тёмного угла, его видишь только тогда, когда в сектор твоих фар он попал.
Велосипедисты, въезжающие на полном ходу на пешеходные переходы. Очень много будущих трупов и инвалидов!
Таким образом, в РК очень большое количество ДТП и смертность на дорогах. Но прогресс есть. Нужно дисциплинировать всех без исключения участников дорожного движения. Закон должен идти не в сторону ужесточения, а в сторону необратимости наказания.
А если нет пешеходной дорожки и велодорожки. Там что пешком ходить?
Мне как бы без разницы особо, но вот велосипедных дорожек и велосипедных полос движения у нас в Алматы мало, а в небольших городах их нет вообще… Где ездить тогда этим бедолагам? Нельзя по дороге, тротуарам, пешеходным переходам и дорожкам… можно натоптаными тропинками без асфальта? Где асфальт — там тротуар или дорога как бы…
Это пока мало, потому что народ ещё не попробовал новые технологии передвижения. Я не удивлюсь если кем то выбранные депутаты запретят вообще колесо, только овалы и квадраты скажут ставить, бредо-законники.
Что будет со средствами передвижения такими как: электро-байк или рикша с электродвигателем, которыми заполнены все парки и прогулочные зоны и которые сдают в аренду..??
Очередное подтверждение что депутаты старые маразматики, пытающиеся остановить в стране прогресс современного электротранспорта. Электросамокаты это не просто катание, а как заметили здесь альтернатива передвижения по городу и другим населенным пунктам. Как добираться до работы, если нет велодорожек? Значит надо разрешить передвижение по автобусным выделенным линиям. Вкладывайте деньги тогда в инфраструктуру, сужайте дополнительно дороги. От авто тысячи аварий и смертей и заболеваний раком от выхлопа, от самоката один случай на квартал и такой бесполезный резонанс. У нас скоро станет как Туркменистан, одни запреты нет свободы слова, теперь свободы передвижения.
Совсем обезумели что ли? Нет велодорожки — электросамокату что, исчезнуть что ли? Окей, господа, тогда делайте велодорожки по всем улицам! Я посмотрю тогда, какое спасибо вам скажут автомобилисты. И чтобы велодорожки были по всем нормативам, чтобы ни единого прерывания не было. Осилите? Нет.
Бред полный делать такую поправку, вот просто феерический, как анекдот какой-то.
На всех тратуарам нарисовать дорожку не проблема, в регионах не знаю, в Алмате точно. Тратуары достаточно широки чтобы сделать одну полосу, если конечно не дадут автобусную полосу.
Тогда надо привлекать к ответственности пешеходов, которые ходят по дорожкам электротранспорта или это будет рассматриваться как ущемление прав и неравенство для экологического электротранспорта.
Ещё раз скажу маразматикам, кто вы там себя считаете себя правописцами?
Мне 50 лет. Я хочу передвигается свободно как человек, как гражданин Казахстана. Вызовите меня на ваше красивое заседание в Акмоле и расскажите как это плохо ездить на электранспорте и как ежедневно красиво умерать на дорогах страны от бензиновых автомобилей.
Это абсурд — сидеть и серьезно обсуждать самокаты))) Бред! Засрали головы окончательно.
Депутатам расскажи про абсурд. Им занятся нечего, свободы слова нет, решили ещё народу свободу передвижения лишить. Запретить велосипеды и другой электротранспорт