На этот раз в EuroNCAP разбили сразу 11 машин из числа продающихся на европейском рынке — восемь моделей местных марок, две американские и одна японская. Лучше всех проявил себя электрический кроссовер Tesla Model X, который набрал 98 % за защиту сидящих внутри взрослых, не дотянув лишь одного балла до абсолютного рекордсмена всех тестов Mazda CX-30. По части превентивной безопасности Model X свою высокую эффективность продемонстрировала работа ассистирующей электроники с «автопилотом» — 94 %. Сравнения ради, ни одной из тестировавшихся в этот раз европейской модели в данной категории не удалось набрать более 79 %.
На фоне отличника Tesla неожиданно слабо проявил себя люксовый электромобиль Porsche Taycan, набравший 85 % по безопасности своих ездоков. Подвели сиденья, которые не смогли обеспечить защиту шеи от хлыстовых травм, возникающих от резкого отклонения головы вперёд после резкой остановки. Превентивная безопасность при этом составила всего 73 %. Хотя свои пять звёзд в сумме Taycan всё равно заслужил.
Высокую безопасность на краш-тестах подтвердили кроссоверы Audi Q7, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Captur, а также универсалы Ford Mondeo и Skoda Octavia, получившие по пять заветных звёздочек. На одну меньше оказалось у паркетника Peugeot 2008, поскольку его электронные помощники не смогли корректно распознать движущиеся навстречу препятствия (включая велосипедистов), и у минивэна Volkswagen Sharan/Seat Alhambra, к которому возникли претензии по защите задних пассажиров. Расстроили итоги испытаний на безопасность Jeep Renegade. У него самые низкие в серии показатели за защиту взрослых седоков (82 %) и отсутствие штатной системы автоматического торможения, да и опциональная имеет ограниченные возможности (58 %). Поэтому американский кроссовер получил всего три звезды.
EuroNCAP: Taycan оказался хуже, чем Model X
==
Зато мазда, которая стоит ощутимо дешевле понтовозов показала лучший результат. Ч.Т.Д.
Помнится ты истерила, что европейцы с этой конторы очень предвзято относятся к азиатским авто, они не компетентны, фуфло, своих промихивают и т.д и т.п. и тут мазда номер один оказывается. Это я о чем, или миниюбку надень, сарбазовна.
Очень полезная система предотвращения наезда на пешехода и опасного сближения с другим авто, установить на все авто такие системы, отладить их работу и можно все сергеки снимать в ъопу, все кто скулит за приоритет пешеходов и плетущихся 40 кмч по дороге будет фонтанировать от счастья