• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Инженеры EuroNCAP разбили очередную партию автомобилей, в числе которых был и новенький Hyundai Tucson, появившийся на рынке Казахстана минувшим летом. Сюрпризов в результатах тестов нет. Кроссовер заработал заветные пять баллов, но если заглянуть в расширенный отчёт, то можно заметить, что не со всеми тестами он справился на отлично.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Hyundai Tucson | 86 % | 87 % | 66 % | 70 % |
Так, при лобовом столкновении с частичным перекрытием водитель может получить незначительные травмы грудной клетки, а передний пассажир рискует повредить левую голень. При имитации удара с полным перекрытием датчики в манекене, сидящем за рулём, зафиксировали аналогичные показания.
Боковое столкновение со столбом машина отработала на отлично, а защиту пассажиров при таране тележкой специалисты оценили как хорошую, в том числе благодаря центральной подушке безопасности. При наезде сзади сидящие на втором ряду могут получить хлыстовую травму. За это инженеры поставили условную тройку. К безопасности детей вопросов у EuroNCAP нет.
За защиту пешеходов кроссовер получил 23.8 балла из 36 возможных. Опасными признали кромку капота и нижнюю часть лобового стекла, а также передние стойки.
Базовый набор электронных помощников, включающий системы контроля полосы и автоматического торможения перед автомобилями, велосипедами и пешеходами, спецы EuroNCAP оценили как неплохой. С определением людей и велосипедистов комплекс справился хорошо, а вот к его взаимодействию с другими машинами были вопросы. Итого 11.3 балла, или 70 % от максимальной оценки.
Подняли бы они планку тестирования хотя бы до 100 км/ч. А так бьют машины на скорости 64 км/ч, когда даже с нулевой безопасностью автомобиля, только пристегнутые ремни, на такой скорости мало кто погибает. Зато столько вони вокруг этой безопасности.