Если актуальная программа краш-тестов EuroNCAP включает имитацию лобового столкновения, бокового удара и наезда сзади, то теперь к ним добавится новое испытание на безопасность. С целью моделирования лобового удара с 50%-м перекрытием при встрече со среднеразмерным семейным авто подопытную машину на скорости 50 км/ч направят в так называемый мобильный прогрессивно-деформируемый барьер, установленный на тележке массой 1 400 кг и движущийся навстречу с аналогичной скоростью, т. е. суммарная скорость составит внушительные 100 км/ч.
Первые тесты согласно новому протоколу начнут проводить к концу года. Одновременно расширится оценка защиты водителя в случае возможного соударения с сидящим рядом передним пассажиром (в данном случае речь идёт о степени эффективности работы центральной подушки безопасности), усложнится программа испытаний систем автоматического торможения и комплексов мониторинга состояния водителя. Также будет проверяться срабатывание модулей вызова аварийных служб (аналог отечественной кнопки ЭВАК), блокираторов дверных замков и уровень возможности покинуть изувеченный автомобиль после аварии. А ещё в салоне появится новый, продвинутый манекен THOR-50M (на фото), снабжённый более чувствительными датчиками, регистрирующими возможные повреждения не только туловища, головы и конечностей, но и внутренних органов.
…т. е. суммарная скорость составит внушительные 100 км/ч…. Не позорьтесь, учите физику- 100 км/ч — это скорость сближения, при ДТП она влияет лишь на время принятия решения водителем. У движущихся навстречу друг другу со скоростью 50 км/ч автомобилей эффективная скорость удара останется прежней и составит 50 км/ч (с поправкой на массу автомобилей).