Есть ли смысл собирать «тойоты» в Казахстане?

Есть ли смысл собирать «тойоты» в Казахстане?

По мнению замглавы МИД РК, вести переговоры с Toyota нецелесообразно, так как у нас в стране слишком маленький рынок.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как отметил сегодня на брифинге в СЦК заместитель министра иностранных дел Алмас Айдаров, Toyota уже пыталась производить автомобили в Казахстане, но единственная модель — Fortuner оказалась слишком дорогой для потребителя.

«С учётом развития других марок в Казахстане, Kia, Hyundai, китайский автопром очень активен, не думаю, что Toyota сможет быть конкурентной у нас. Себестоимость её производства гораздо выше, она просто не выдержит конкуренции на нашем рынке. Кроме того, по заверению корпорации, владеющей брендом Toyota, для производства, например, любимой казахстанцами Camry требуется рынок в 50 млн», — сказал замминистра.

Напомним, летом 2014 года в Казахстане попробовали наладить сборку Toyota Fortuner. Машинокомплекты приходили в Костанай из Таиланда (за исключением японской коробки передач, машина производилась в провинции Самутпракан). Планировали выпускать 3000 автомобилей в год, однако за полтора года не смогли реализовать даже тысячи внедорожников. Покупателей отпугивала высокая цена: за базовый вариант полноприводного авто просили $39 200. Позже цены снизили сначала до $28 550, а потом и вовсе до около $24 000, однако интереса к машинам на рынке так и не возникло. В итоге весной 2016-го проект решили свернуть.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    allen

    до $28 550, а потом и вовсе до около $24 000
    =
    сейчас бы этот авто и $28 550 и за $39 200 продавалась бы.
    а $24 000 это фактически задаром для Toyota Fortuner.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   allen

      Ну раз тогда не покупали, при всей любви Казахстанцев к внедорожникам и Тойотам, то и сейчас, с учетом долларовой инфляции, последствиями постковида, утильсбором и офигевшими автодилерами, цена была бы непривлекательной.

      Ответить
    • Аватар
      Alexander   allen

      Зато наглядно показали какую маржу имеют производители «Мечты» со своих адептов))) а сейчас и стесняться перестали…

      Ответить
    • Аватар
      111   allen

      пи..дит как дышит. дешевле 41$ не было. С эмиратов дешевле с доставкои и сборами выходило

      Ответить
    • Аватар
      Аскар   allen

      Потому что наши удачливые бизнесмены вышли из грязи в князи и не смогли перевоспитать в себе психологию барыги

      Ответить
  • Аватар
    id24905480

    Конечно есть смысл, во первых это рабочие места, во вторых конкуренция и снижение стоимости авто, только после переезда тойота в Казахстан ее начнут больше покупать, чем остальные модели, а это не выгодно местным чиновникам и бизнесменам, излишки может экспортировать

    Ответить
  • Аватар
    id24905480

    Выпускали бы прадо или камри, королла, ТЛК тогда был бы спрос, а фортунер не популярный.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Даже в то время за фортунер просили очень дорого. Тут не тойота виноваты…а апетиты отдельных людей. Если норм машины с норм ценами зайдут на наш рынок, тогда отдельный бизнес у кого то не пойдет

    Ответить
  • Аватар
    id23862713

    на сколько мне известно зп рабочих в российских заводах много выше, о чем он говорит, явно какой то неинтерес или что то не договаривает. любая страна готова локализовать у себя в стране Toyota. это бренд один из самых желанных и в спросе. по Fortuner тогда говорили другую отмазку если смотреть в прошлом речь шла о лишнем Глонасс. короче заврались они. соседи южные молодцы их чиновники думают на перед сколько мировых брендов уже приземлились там : LG Samsung CAT MAN Volkswagen Group Nike Zara и пр..

    Ответить
  • Аватар
    Аза

    Этих бездарей послушать так у нас в Казахстане ничего не выгодно развивать…))) Сельское хозяйство не не выгодно. ТЭЦ, ГЭС не вариант. КТЖ затратно. Пассажирские автобусные перевозки это сплошные убытки. Пока наш класс пожирателей народных денег придумывает причины не делать наши соседи по Центральной Азии смело развивают новые отрасли с высокой добавочной стоимостью. В своё время *Daewoo* пришли в Казахстан но не срослось и они всё таки открыли производство но только у наших соседей. Недавно немецкий концерн *Volkswagen* так же отвергнутый договорился с нашими соседями. Представительство *Apple* тоже но не у нас открыли…))) А может быть причина в правящем классе, которые построили в Казахстане систему где воруют все кому не лень?
    Я желаю успехов нашим соседям! Может их успехи в машиностроении, перерабатывающей отрасли, производстве начнут резать глаза чинушам из Казахстана. Может снисходительное отношение на высшем уровне как к отсталой экономике послужит катализатором в химической реакции и зажжёт те малые частицы гордости за наш Казахстан который троит и вот вот развалится глядя на Экибастуз и другие примеры из нашей сегодняшней реальности. Представьте сколько западных предприятий закрылось в России. Как это работало до 2022 года. Крупные компании, корпорации открывали головные предприятия, производства в РФ и потом это всё растекалось по всему СНГ. Сухие смеси, лакокрасочная продукция, инструменты, лекарства, авто запчасти, детское питание, химия, мыло мойка. Где работа правительства по перетягиванию этих производств на нашу территорию? Недавно смотрел интервью где один из участников хвалил шикарные условия в рамках МФЦ Астана. И он же говорил что многие иностранные компании слыхом не слышали что есть такая площадка в Казахстане с удобными условиями для их работы. Вот это уровень наших управленцев. Ежегодно тратят на пиар Казахстана бюджетные деньги. Только выхлоп нулевой. Родители Димаша Кудайбергена сделали для туризма, популяризации и имиджа Казахстана больше чем работники нескольких министерств.

    Ответить
    • Аватар
      allen   Аза

      начнут резать глаза чинушам из Казахстана

      скорее Земля налетит на небесную ось чем такое случится

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Если бы китайцы так рассуждали как авторы этой статьи, то они до сих пор были бы с сохой и ведром в руках. Но вообще начинают всегда с малого. Начать производить нужно народный автомобиль — максимально простой и доступный, что-то вроде ранних лэнд-крузеров 50х, а дальше больше.

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    У нас есть смысл собирать шушлайки по 10-15 к $. Пока нет у нас такой покупательной способности, чтобы хотя бы 20 000 шт в год тоет продавалось.

    Ответить
  • Аватар
    Аскар

    Крупные мировые компании, как правило, не дают откаты. Наверное, поэтому неинтересно. А так-то рынок ЕАЭС аж 200 млн человек

    Ответить
  • Аватар
    Аскар

    Наши чиновники дают народу повод для гордости: глобальные бренды приползали на коленях, упрашивали вложиться в Казахстан, но мы гордо дали им понять, что их грязные губы недостойны целовать наши ноги!

    Ответить