• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Семь лет назад после ряда серьёзных аварий, внутренних расследований и последующих скандалов работу трамвайного депо остановили в Алматы. Теперь очередь, судя по всему, дошла и до Темиртау. Как сообщает Sputnik.kz, в компании «АрселорМиттал Темиртау», на балансе которой состоят трамваи, заявили, что электротранспорт бьёт по карману предприятия.
«Трамваи являлись средством передвижения для металлургов и жителей нашего города. На сегодня доставка работников производства на металлургический комбинат «АрселорМиттал Темиртау» осуществляется специальными автобусами непосредственно до цеха. За последние десятилетия предприятие трамвайного парка стало нерентабельным», сообщили в компании.
По словам металлургов, плата за проезд не взимается с работников «АрселорМиттал Темиртау», а для других категорий пассажиров минимальна. При этом для поддержания работоспособности трамвайного парка нужны колоссальные затраты. К примеру, необходимо полностью заменить вагоны, устаревшие и потому некомфортабельные и небезопасные. В связи с этим было принято решение приостановить трамвайное движение и провести техническое обследование.
Ситуация усугубилась произошедшей 11 февраля кражей 600 метров кабеля контактной сети, без которого движение трамваев невозможно. Для предотвращения повторных попыток хищения остатки кабеля на опорах решили демонтировать и отправить на склад депо.
После технического обследования трамвайных сетей, проведения экспертизы и подготовки проекта будет принято решение о передаче трамвайного парка на баланс акимата Темиртау. А вот потянет ли содержание электротранспорта городская казна, тот ещё вопрос.
Трамвайному парку Темиртау более 60 лет. Разговоры о временном приостановлении его работы и проведении инвентаризации начали вести в январе текущего года. Горожане до последнего надеялись, что трамваи будут и дальше курсировать по привычным маршрутам, но, видно, не судьба.
К слову, есть ещё в стране города, где с рельсовым транспортом не всё так плохо. Например, Павлодар за последние пять лет приобрёл 23 трамвая
А в январе текущего года несколько новых трамваев вышли на улицы
Байбека на них нет, все давно уже нужно закрыть, разобрать и забыть эти древнии технологии, и БРТ, ЛГБТ , ЭТР И ЗЕМУПА СИЗ ЖУР в каждый город
Как убивать экологию Темиртау и забивать на ТБ и жизни рабочих нормально было и трамвай был выгоден. Как немного прижали сразу стал не выгодным.