Электромобили в 2019 году

В РК появились суперчарджеры для «теслы», немецкие таксисты захотели Model S, британским дипломатам выдадут электрические «ягуары», а «ривиан» вертится на месте — под такой аккомпанемент электромобили провожают 2019-й.

Уходящий год отметился тем обстоятельством, что события из жизни электрических машин стали более частыми как минимум в тех странах, где их число и ассортимент неуклонно растут. Банально говоря, электромобили постепенно завоёвывают мир.

В Казахстане, сначала в Нур-Султане, потом и в Алматы, наконец-таки появились первые Tesla Superchargers в паркинге Talan Towers в столице и на уровне P1 в алматинском Esentai Mall. Сам Аскар Мамин (премьер-министр РК) посетил завод компании во Фримонте и поговорил с тамошними боссами насчёт расширения в Казахстане сети заправочных станций. Жаль, что даты открытия официального сервиса в Алматы до сих пор нет.

В Дюссельдорфе один из крупных таксопарков, прикинув на перспективу баланс неизбежных трат и ожидаемых выгод, рискнул приобрести недешёвые Tesla вместо традиционных «мерседесов» на дизельном и метановом ходу, сообщает RP Online.

Первыми к костяку гаража Taxi Norman в количестве 150 автомобилей с ДВС прибавились два пробных Model S (что обошлось в 230 тыс. евро), компанию которым позже составят 50 компактных Model 3 на сумму 2.25 млн (по 45 тыс. за ед.). На сервис одной машины с двигателем на ископаемом топливе уходит в среднем 6 тыс. евро в год, к которым следует прибавить расходы на топливо (1.5 евро за литр), поэтому «теслы» с солидной гарантией (8 лет без ограничения километража) позволят таксистам сэкономить на эксплуатационных расходах.

Полностью перейти на электромобили Taxi Norman планирует к 2023 году. Власти Дюссельдорфа, озабоченные чистотой воздушного бассейна города, горячо одобрили выбор частниками экологически чистых машин. Кстати, самый продолжительный опыт эксплуатации Tesla в качестве такси был наработан не на родине марки, а в Амстердаме, где один из таксопарков успешно использует сотню Model S уже несколько лет.

Следуя экологическому тренду, Великобритания первой в мире решила перевести дипломатическую службу на электрический транспорт. В Форин-офисе объявили о том, что в следующем году представительства страны в 30 городах по всему миру получат 30 батарейных кроссоверов Jaguar I-Pace. Помимо этого на крышах посольских зданий будут установлены панели солнечных батарей, а хозслужбы диппредставительств откажутся от пластиковых стаканчиков.

Согласно данным ТАСС, к 2022 году МИД Соединённого Королевства собирается перевести 25 % своего автопарка на электрическую тягу, а к 2030-му полностью перейти на электромобили.

Практичные индийцы параллельно с разработкой бензиновых версий массовых машин продумывают их электрические версии. Спустя два года после вывода на домашний рынок субкомпактного паркетника Nexon длиной менее четырёх метров в Tata представили его батарейного близнеца — Nexon EV. Преобразование стало возможным благодаря технологии Ziptron, позволяющей конвертировать машины с ДВС в полноценные электромобили.

Характеристики Tata Nexon EV вполне на уровне — 129-сильный электромотор с крутящим моментом 245 Нм вращает передние колёса, а батарея в 30.2 кВт·ч обеспечивает пробег 300 километров в щадящем цикле. При этом набор сотни занимает у 1400-килограммовой машины 9.9 секунды. Продажи новинки стартуют в январе 2020 года в ценовом коридоре 1.5–1.7 млн рупий (21–23.8 тыс. долл. США).

Молодые производители электромобилей стремятся привлечь клиентов не только техническими достоинствами собственных детищ, но также их экзотическими возможностями. На днях в американской фирме Rivian похвастались способностью электропикапа R1T осуществлять «танковый разворот» благодаря наличию четырёх независимых электромоторов для каждого из колёс. С единственной оговоркой, что крутить эффектную 360-градусную «вертушку» можно лишь на грунте, гравии или в снегу, но никак не на асфальте, чтобы не повредить силовую установку.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Асылжан

    Ну и рожа, хозяин земли ни меньше……

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Ну допусти на месте хозяина немецкого автопарка я бы с глючных и ломучих современных мерседесов то же бы лучше перешел на электро. Тем более он дополнительно решил проблему с проездом в любую зону с эко-ограничениями.

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Сарбаз 206

      Мнение последнего хозяина пруля видимо очень ценно, особенно для тех, кто может позволить себе мерседес и электро ))))

      Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Через 5-7 лет казахстанцы будут ездить на электромобилях 26.06.2016.-Назарбаев. Интернет-газета.ZONA.КZ.Вот тогда и у нас будет чистый воздух.

    Ответить