Компания E-Legend из Германии объявила о начале ходовых испытаний своего 816-сильного электромобиля EL1. Внешне трёхдверка очень напоминает современное прочтение культовой короткобазной Audi Sport Quattro. Однако технически у EL1 нет ничего общего ни со знаменитым спорткаром, ни с маркой Audi.
При длине 4.15 метра E-Legend EL1 имеет колёсную базу 2.45 метра. Базируется электрокар на полностью карбоновом шасси, благодаря чему разработчики рассчитывают удержать вес EL1 на уровне, сопоставимом с массой бензиновых спорткаров. Предполагается, что серийный EL1 будет весить около 1.8 тонны.
1 / 9
1 / 9
Впервые о проекте компания E-Legend заявила ещё в 2021 году, и тогда планировалось оснастить купе тремя электромоторами. Позже разработчики решили упростить силовую установку до двух двигателей, однако их отдача осталась прежней — 816 сил должны обеспечить спорткару возможность разогнаться до 100 км/ч за 2.8 секунды, 200 км/ч EL1 наберёт за 7.5 секунды, расчётная максималка — 300 км/ч.
Купе снабдят 80-киловаттной батареей. Запас хода в дорожном режиме компания пока не обнародовала, но заявила, что энергозапаса хватит на два полноценных круга по «Нюрбургрингу», при этом водитель сможет себя ни в чём не ограничивать.
На данный момент компания располагает рендерами внешности и интерьера EL1, а также опытным прототипом, по сути силовым каркасом с подвеской и силовой установкой. Он уже проходит испытания на полигоне. Серийное же производство электромобиля начнётся только в 2024 году, при этом E-Legend собирается выпустить всего лишь 30 таких машин. Каждая оценена в 890 тысяч евро, или почти миллион долларов. Примечательно, что за два прошедших года проект несколько подешевел: первоначально планировалось продавать EL1 по цене от 1.06 миллиона евро.
В будущем E-Legend планирует возродить аналогичным образом и пару других раллийных легенд. Немцы уже присматриваются, к примеру, к Lancia Stratos HF Stradale.
красивая колесница
Ээээ. Аля s1 говорите. Нет она выглядит особенно с боку на s2 купе. Крылья явно с 80 дутая. Короче современая s2 купе 90х. Но не как s1.