Электрокары и гибриды заняли более половины рынка КНР

Электрокары и гибриды заняли более половины рынка КНР

Китайцы в очередной раз купили более миллиона электрокаров и гибридов за месяц.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Автомобили на новой энергии (электрокары и подзаряжаемые гибриды, NEV) заняли 52 % внутреннего рынка Китая по итогам сентября. Продажи транспорта этого типа установили новый годовой максимум, растут и поставки за рубеж. Главными экспортёрами китайского автопрома названы Chery, SAIC и Geely, а лидером рынка, по данным CarNewsChina, впервые стал концерн BYD.

Всего китайцы купили в сентябре 1 176 000 экземпляров NEV, а с учётом машин, отправленных на экспорт, результат составляет 1 287 000 единиц. Рост в годовом исчислении превысил 42 %. Из них на долю гибридов пришлось 511 тысяч автомобилей, что сразу на 84 % больше, чем в сентябре прошлого года. Востребованность электрокаров растёт более скромными темпами, прибавив около 24 %.

Примечательно, что объёмы поставок PHEV за рубеж по итогам месяца хотя и составили относительно немногочисленные 22 тысячи машин, выросли год к году на впечатляющие 490 %. Всего за три квартала 2024 года китайские компании отправили на экспорт 4.3 миллиона автомобилей. При этом если в сентябре по этому показателю лидировали Chery, SAIC и Geely, то по итогам года третье место принадлежит фирме Changan.

В сентябре концерну BYD удалось впервые присвоить звание крупнейшего китайского автопроизводителя, сместив с первого места конкурентов из SAIC. Китайские СМИ отмечают, что лидерство SAIC ранее считалось сомнительным, так как эта компания располагает множеством совместных предприятий с зарубежными партнёрами, включая Volkswagen и GM, и их продажи учитывались в общей статистике.

BYD смог реализовать в сентябре порядка 420 тысяч машин, включая продажи как под собственным брендом, так и показатели марок Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang. Результаты SAIC — 313 260 машин. Если BYD прибавил 45 % в годовом выражении, то SAIC потерял 35 %.

Аналитики ожидают дальнейшего роста китайского авторынка, так как отрасль приближается к очередному ежегодному пику. Он, как правило, приходится на преддверие китайского Нового года.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    С теплым климатом на 4/5 территории Китая, при его собственном полном цикле производства электрокаров, при его дешевизне сырья для производства и высоких технологиях удешевляющих конечный продукт у Электромашин в Китае БОЛЬШОЕ Будущее! Успехов китайским товарищам и господам бизнесменам с их электротранспортом! Главное что бы они здесь не подкупали наших неподкупных для затаскивания этого электротранспорта в Казахстан с нашим холодным климатом не подходящим на 3/4 территории страны для эксплуатации электротранспорта.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   Mikola

      Подкупить-то наших "неподкупных" можно, но вот как заставить людей у нас покупать "электрички" при неразвитой инфраструктуре зарядных станций? Да никак! А вот с гибридам и таких проблем не будет…

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Mar_SS

        Я думаю, что наших самых неподкупных не волнует какая там инфраструктура, просто кислород перекрывать будут обычным машинам под надуманными поводами заботы об экологии и хочешь-нехочешь люди будут вынуждены переходить на электрички.

        Ответить
      • Аватар
        Mikola   Mar_SS

        Поднимают цены на ГСМ. Что бы меньше ГСМ потреблялось в стране и больше вывозить за бугор за валюту, которую там же и складывают в фонды съедаемые инфляцией. Не без личной выгоды.

        Ответить
  • Аватар
    Евгений

    При наличии частного дома и как следствие как минимум розетки, а то и теплого гаража, электрички подходят всем как городской транспорт для движения на работу/ с работы. А вот когда нет ни частного дома, ни паркинга с зарядной станцией и тем более одна машина на всю семью, тут однозначно либо чисто топливо либо гибрид с PHEV, благо зарядки для подзарядки раскиданы по Алмате.

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Евгений

      Народ в Казахстане умнее чиновников и значительно беднее. Т.е. у 98% автолюбителей только одна машина в семье. И многие выбрали экологически чистое и доступное топливо в виде сжиженого автогаза. Но наши "вечно голодные" чиновники хотят грабануть страну по старой традиции прихватизации 90-х и мутят подъем цен на ГСМ. А про электромусор на колесах пока что тема не актуальна в Казахстане в ближайшие 25-30лет, пока не усовершенствовали батареи держащие заряд в минусовые температуры, и не унифицировали зарядные устройства, и не снизили стоимость этого барахла для граждан.

      Ответить
      • Аватар
        Евгений   Mikola

        выбрали газ, начал газ дорожать, много народа сядет на электрички — цены на электричество поднимут (уже подняли), на угле начнем ездить так и цену на уголь поднимут, единственный выход — это автобусы, вот когда все пересядут на автобусы и никто на газ/бензин/ДТ покупать не будет, вот тогда и дорожать топливо перестанет и Возможно даже подешевеет ))) , но это только когда изобретут мгновенное перемещение аля телепорт, т.е. НИКОГДА, т.к. все на общественном транспорте у нас ездить точно не будут

        Ответить