В прошлом году компания Fisker представила сразу три перспективные модели на батарейках, но её товарная линейка до сих пор состоит только из кроссовера Ocean. На рынке США Fisker объявила о радикальных скидках на вседорожник, которые доходят до 40 %. Предполагается, что фирма, которой всерьёз угрожает банкротство, пытается оперативно саккумулировать средства, чтобы заштопать хотя бы основные финансовые прорехи.
Топовый Ocean подешевел сразу на 24 тысячи долларов, до 37.5 тысячи (или 16.85 млн тенге по текущему курсу). Скидки на менее упакованные модификации составили от 14 тысяч до 18 тысяч долларов. В итоге Ocean сейчас можно купить за 25 тысяч (без учёта комиссий и налогов), что делает вседорожник чуть ли не самым дешёвым электрокаром в США.
При этом официальные сведения о стоимости электрокаров могут не совсем соответствовать действительности. Fisker распродаёт складские запасы, которые оцениваются примерно в 4700 машин, и большинство из них уже укомплектовано различными допопциями. То есть на деле машины могут оказаться дороже, однако скидки всё равно выглядят внушительными.
Публичные сведения о тяжёлом финансовом положении компании, которая всерьёз планировала конкурировать с Tesla, появились в начале весны. Fisker опубликовала отчёт об убытках на сумму почти полмиллиарда долларов и признала, что может столкнуться с нехваткой средств на продолжение деятельности. Позже стало известно о переговорах Fisker с неким крупным автопроизводителем о масштабных инвестициях.
Предполагалось, что Nissan вложит в развитие фирмы 400 миллионов, получив взамен электроплатформу для создания собственного пикапа.
Пока шли переговоры, американская фирма была вынуждена остановить производство кроссовера Ocean, чтобы сэкономить на операционных расходах. Своего завода у Fisker нет: электрокары по контракту собирает фирма Magna на предприятии в австрийском Граце. Тем временем акции Fisker на бирже стремительно дешевели, а после появления новостей о провале инвестиционных переговоров вообще обвалились. Компания уже предупредила, что перспектива официального банкротства становится всё более осязаемой.
Между тем клиенты Fisker не только не поддержали компанию в трудной ситуации, но и начали высказывать недовольство. Те, кто уже купил электрокары, возмущаются своей заметной переплатой по сравнению с нынешними ценами, прочие опасаются, что гибель марки Fisker сделает невозможным как гарантийное обслуживание, так и ремонт Ocean в будущем.
Комментариев: 0