• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Компания Audi обновила модельный ряд e-tron GT. Состоит он теперь из трёх модификаций — у седана появилась новая флагманская версия с названием Performance. «Етроны» теперь дальнобойнее благодаря новой батарее, отдача силовых установок увеличена, а салон электрокара стал технологичнее. Цены на обновлённый e-tron GT в Европе стартуют с 126 тысяч евро (примерно 61.2 млн тенге).
Все седаны оснащаются двухмоторными силовыми установками. На базовой версии S e-tron GT двигатели развивают 679 л. с. — это больше, чем у дореформенного флагмана. На набор 100 км/ч самый доступный электрокар потратит 3.4 секунды. Промежуточная версия RS e-tron GT получила 856-сильную установку с разгоном до сотни за 2.8 секунды, а новый флагман RS e-tron GT Performance благодаря 925 силам получился самым мощным Audi в истории. У него на преодоление порога 100 км/ч уйдёт лишь 2.5 секунды. Максимальная скорость базовой версии зафиксирована на уровне 245 км/ч, для двух других ограничитель сдвинут на 250 км/ч.
Audi S e-tron GT
Инженерам Audi удалось сделать более лёгкими как моторы, так и батарею, которая, несмотря на снижение массы на 9 кг, обеспечивает более высокую плотность хранения энергии, 105-киловаттный блок с оптимизированной системой охлаждения гарантирует запас хода до 609 км. Мощность зарядного тока от стороннего источника увеличена с 270 до 320 кВт, а система рекуперации теперь даёт не 290, а 400 кВт. В итоге с 10 до 80 % аккумулятор можно подзарядить за 18 минут.
Audi RS e-tron GT
Все Audi e-tron GT получили модернизированную подвеску, снижающую клевки кузова на разгоне и торможении, а также крены в повороте. Опционально доступны активные амортизаторы, полноуправляемое шасси и карбон-керамические тормоза с 10-поршневыми суппортами. Параллельно утверждается, что на неровных дорогах электрокар ещё комфортнее.
Audi RS e-tron GT performance
Относительно сдержанные доработки внешности e-tron GT сочетаются с более спортивным имиджем интерьера. Здесь появились новые кресла и рулевое колесо, урезанное сверху и снизу, новые материалы отделки и опциональная панорамная крыша с регулируемой прозрачностью. Расширены возможности медиасистемы.
Нынешней весной также весомо обновился соплатформенный электрокар Porsche Taycan, который в этом месяце презентовали и в Казахстане. Как и в случае с Audi, батарейная модель стала самым мощным дорожным Porsche в истории, при этом версии Taycan превосходят по отдаче силовых установок новинку от Audi. К примеру, у электрокара из Цуффенхаузена имеются модификации на 952 и 1109 сил. Очевидно, связано это с рыночным позиционированием Taycan и e-tron GT.
Где-то тут на сайте заблудился 02КZ "шляпа". Чё не отметился-то? У этой Audi и батарея китайская CATL, и отделка салона средняя (по китайским меркам), как и пробег на одной зарядке — даром что 800-вольтовая архитектура, так её сейчас китайцы на свои "электрички" лепят, что только в путь. Что там еще? Развесовка 50 на 50 и полный привод? Ну так у "электричек" много ума не надо, чтоб так следать — на каждую ось по электромотору, и вот он долгожданный баланс. Только вот стоимость этого агрегата аж на в 2,5 раза больше, чем он того заслуживает. Чё говоришь? Эмблема "4 колеса" на морде? А оно того стоит, чтоб переплачивать за нее?
купил и на дрэг 😉
80% электродвигателей сегодня используют постоянные магниты, включая такие металлы, как неодим, празеодим, диспрозий и тербий. При добыче этих материалов образуются токсичные отходы, и многие из них добываются и перерабатываются в Китае. В силу этого ближайшие годы китайские электрички сравняются с западными.
Но США и Европа продолжают идти дальше Китая в разработке новых технологий, как то аксиальные бесколлекторные электродвигатели с осевым потоком.
2,5сек до сотни теоретически уже не предел. Лет через 5 какие нибудь электровнедорожники-кирпичи станут преодолевать и этот показатель.))
Я даже не представляю перегрузку на таком старте.)
На поршаке 911 за 3,5 сек кишки в позвоночник влипают))
В отличие от байка на автомобиле это ярко ощущается.