Электрический RAV4 до сих пор встречается в продаже

Электрический RAV4 до сих пор встречается в продаже

Один из электрокроссоверов дотесловской эпохи был продан на днях за 5 тысяч долларов.

Электрическая модификация Toyota RAV4 EV выпускалась в 1997–2003 годах исключительно для Калифорнии, используя базу одноимённой бензиновой модели первого поколения. Своим появлением она обязана политике властей штата, направленной на улучшение экологической обстановки и буквально вынуждавшей автопроизводителей делать машины с нулевым уровнем выбросов.

В самой компании Toyota ясно осознавали ограниченный спрос на электромобили, чьи характеристики ощутимо уступали сверстникам с ДВС. Оттого тираж Toyota RAV4 EV за семь лет производства составил всего полторы тысяч машин, львиная доля которых сдавалась в лизинг автопаркам.

Доступная как в трёх-, так и в пятидверном исполнении, но только с передним приводом Toyota RAV4 EV оснащалась состоящей из 24 элементов никель-металлогидридной батареей суммарной ёмкостью 27 кВт·ч, питавшей синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 67 л. с. и крутящим моментом 190 Нм. Максимальная скорость составляла 120 км/ч, запас хода — 160–180 км, при этом зарядка от бытовой сети через специальный инвертор занимала порядка 5 часов.

Электрический RAV4 до сих пор встречается в продаже

Большая часть электрических равчиков завершила жизненный путь. Тем не менее уцелевшие экземпляры периодически встречаются в продаже. Пример: машина 2002 года выпуска, проданная в минувшие выходные через аукцион Cars & Bids за 5120 долларов.

За 120 000 км пробега электромобиль благополучно избегал ДТП, о чём свидетельствует отчёт Carfax, да и в целом его физическое состояние радует глаз. Заводское оборудование включает в себя 16-дюймовые колёса, рекуперативную тормозную систему, специальную наружную отделку для электрических версий RAV4, подогрев передних сидений, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков. И, наконец, самое главное: по информации владельца, за минувшие 22 года ресурс аккумулятора сохранил порядка 80 % изначальной ёмкости, а запас хода сократился до 80 км.

Ныне, как известно, Toyota не производит электрических модификаций RAV4, только подключаемые гибриды. Батарейные SUV выведены в отдельную линию, представленную пока Toyota bZ4X, но с перспективами дальнейшего расширения.

Кстати, в Алматы также можно встретить электроравчик на ходу, правда, следующего поколения, но всё же далеко не нового.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.