e-dakar-main

Эковнедорожник неспешно готовится к «Дакару»

Французский 340-сильный электрический багги GCK e-Blast 1 примет участие в международном ралли-рейде в 2022 году.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Гоночный внедорожник e-Blast 1 сконструирован и построен специалистами команды GCK Motorsport, основанной французским раллийным гонщиком Герленом Чичери. Электромобиль базируется на шасси Peugeot 3008 DKR, которым управлял победитель «Дакара» 2018 года Карлос Сайнц, но вместо битурбированного дизеля V6 3.0 с его 346 л. с. и 800 Нм получил электрическую силовую установку отдачей 340 л. с. и 1001 Нм крутящего момента, получающую энергию от аккумуляторной батареи ёмкостью 150 кВт·ч.

На данный момент машина проходит испытания, официальный показ состоится в январе 2021-го. К ближайшему «Дакару» e-Blast, что стартует на Аравийском полуострове, ещё не готов, поэтому будет разминаться на других, менее значимых кроссовых соревнованиях в течение года, финалом которых станет участие в «Дакаре-2022». Электромобиль смогут приобрести и другие гоночные команды, разделяющие философию защиты окружающей среды. В GCK Motorsport обещают вывести на старт гонок ещё и багги с силовой установкой на водороде, но это пока в перспективе.

e-dakar-6

С учётом того что мировой автопром намерен отказаться от производства автомобилей с ДВС в течение ближайших полутора десятков лет, аналогичная судьба ожидает и все сколь-либо значимые мировые автомобильные чемпионаты. Ведь большой автоспорт существует не сам по себе, а служит для рекламы и продвижения коммерческих интересов принимающих в нём участие автоконцернов и производителей сопутствующих товаров.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.