На онлайн-площадке Hemmings выставлен на продажу кабриолет Delahaye 135 Competition, выпущенный в 1936 году. Оценили автомобиль в 12 миллионов долларов США. Объясняют столь непомерную стоимость статусом самой марки, редкостью (
В годы своего расцвета французская марка Delahaye специализировалась на роскошных автомобилях и успешно конкурировала с Bugatti. Как и многие производители до Второй мировой, Delahaye приветствовала участие своих машин в престижных гонках. Именно с этой целью было разработано шасси с индексом 135 Competition. К примеру, в 1938 году Delahaye на базе этой платформы заняли
В 1949 году этот спорткар смог добраться до финиша тяжелейшего ралли
Аукционисты считают именно этот Delahaye 135 Competition произведением автомобильного искусства за его монументальную и в то же время изящную внешность. Кабриолет оказался и первой машиной, на которой Фигони применил собственную инновационную для того времени разработку — тканевый верх в сложенном состоянии полностью прятался под панелями кузова. Конструктору в начале 1936 года, непосредственно перед постройкой этого кабриолета, даже удалось получить во Франции патент на свою технологию.
Delahaye 135 Competition оснащён рядной шестёркой объёмом 3.6 литра, которая развивала 122 л. с. В сочетании с 4-ступенчатой механикой кабриолет мог разгоняться до выдающихся для довоенных лет 155 км/ч.
Автомобиль дважды реставрировали. Последнюю реставрацию провели с особой тщательностью и вниманием к аутентичности. В итоге, по данным аукционистов, этот экземпляр неоднократно побеждал в различных состязаниях раритетных автомобилей и так называемых конкурсах элегантности.
Продавцы называют Delahaye 135 Competition выдающимся сочетанием роскошного дизайна, ездового комфорта и спортивных характеристик. Возможно, это действительно оправдывает заоблачную цену, ведь последний современный гиперкар Bugatti, трековый Bolide, оценили всего в 4 миллиона евро.
Не надо сравнивать искусство воплощённые в автомобиле с современным маркетинговым мусором. Между ними пропасть во всем и в цене тоже.