Dodge Charger стал первым серийным маслкаром на батарейках

Dodge Charger стал первым серийным маслкаром на батарейках

От бензиновых моторов Dodge отказываться тоже не планирует.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Dodge представила долгожданный Charger нового поколения. Как и ожидалось, культовый маслкар превратился в электромобиль: купе и седану предложат две силовые установки с возможностью разгона до 60 миль в час за 3.3 секунды. Dodge временно отложит в архив название Challenger, но с ДВС расставаться не собирается. Со временем в семействе появятся модификации с 3-литровой шестёркой Hurricane. Производство Charger стартует в середине 2024 года.

Купе Charger получилось гигантским. При длине 5248 мм и массе 2650 кг электромобиль крупнее и тяжелее не только предыдущего поколения, но и многих полноразмерных кроссоверов, а по ширине новинка сравнима с Lamborghini Aventador. При этом как внешность, так и салон электрокара компания постаралась выдержать в узнаваемой стилистике, хотя и насытила и то и другое современными деталями. К примеру, у нового Charger больше нет характерной оптики — её заменили компактными прямоугольными блоками с диодной полосой, а в интерьере появились большие дисплеи диагональю до 16 дюймов.

И купе, и седан, характеристики которого пока не обнародованы, получат одну из двух силовых установок на выбор. Обе они состоят из двух моторов, соответственно, как минимум на этом этапе новый Charger может быть только полноприводным. Базовая R/T обеспечит 496 л. с. и 548 Нм, что позволит ускориться до 60 миль в час за 4.7 секунды и проехать четверть мили за 13.1 секунды.

Номинальная отдача моторов топовой версии Scat Pack — 670 л. с. и 850 Нм. Но достигается она только в режиме PowerShot, активация которого добавляет 40 сил на 15 секунд. Нажимать волшебную кнопку дозволяется раз в две минуты. Со включённым PowerShot Charger наберёт 60 миль в час за 3.3 секунды и проедет дрэг-стрип за 11.5 секунды. Максимальная скорость — 220 и 216 км/ч соответственно.

dodge-charger-47

Силовая электроника по традиции получила несколько специфических вариантов работы, ориентированных на использование электрокара в гонках. Есть пресеты для прогрева шин и аккумулятора перед стартом, настройки для дрифта и тому подобное.

Для обеих модификаций предусмотрена одна 100.5-киловаттная никель-кобальт-алюминиевая батарея. Базовый Charger проедет с ней 510 км, топовый — 418 км, а подзарядить аккумулятор с 20 до 80 % можно примерно за полчаса.

Уже известно, что Dodge планирует пополнить семейство вариантами Charger с бензиновым мотором. В отличие от предыдущего поколения о больших V8 речь не идёт: маслкар получит новейшую наддувную шестёрку Hurricane объёмом три литра в двух вариантах отдачи — 420 и 550 л. с. По предположениям американской прессы, в ближайшие годы у бензиновой модели появится вариант исполнения Drag Pak c 1000-сильным мотором, а у электрической — 900-сильная версия Banshee, но когда это произойдёт, пока не ясно. Уже анонсированные варианты будут появляться на рынке постепенно вплоть до весны 2025 года.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.