• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новый Налоговый кодекс был подписан 18 июля 2025 года и вступает в силу 1 января
В настоящее время для авто объёмом свыше 3 литров, поставленных на первичный учёт в РК с 1 января 2014 года, действуют специальные повышенные налоговые ставки:
| Объект налогообложения | Налоговая ставка (МРП) |
| Легковые автомобили со следующей градацией по объёму двигателя (куб. см): | |
| Свыше 3000 до 3200 включительно | 35 |
| Свыше 3200 до 3500 включительно | 46 |
| Свыше 3500 до 4000 включительно | 66 |
| Свыше 4000 до 5000 включительно | 130 |
| Свыше 5000 | 200 |
С 1 января 2026 года данный раздел таблицы с налоговыми ставками будет выглядеть следующим образом:
| Объект налогообложения | Налоговая ставка (МРП) |
| Свыше 3000 до 4000 включительно | 15 |
| Свыше 4000 | 117 |
То есть никаких повышенных ставок даже для свежих и новых машин.
Таким образом, к примеру, за 4-литровый Toyota Land Cruiser Prado 2022 года выпуска после вступления в силу обновлённого Налогового кодекса платить нужно будет не 66 МРП, или 273 768 тенге при планируемом месячном расчётном показателе на 2026 год 4148 тенге, а 15 МРП, или 62 220 тенге — в 4.4 раза меньше!
А за Lexus LX 570 с объёмом V8 5663 кубика — не 834 241 тенге, а 496 957.
В общем, хорошая налоговая выгода получится не только для владельцев возрастных и старых машин.
Они еще переобуются 10 раз….
Если уже подписан, то не переобуются. Наконец то справедливо, а то получается две одинаковые машины, только одну позже ввезли в страну, а налог в десятки раз разный.
Хотелось бы верить что хоть что то улучшат, но к сожалению, как жизнь показывает, у нас улучшений не быват….
Преследуется какая то цель, возможно обдерут в другом месте.
Думаю, эконалог добавят, чем старше авто тем выше налог
посмотрим.вдруг наше государство что то хорошее сделает
Нет надежды, ндс подняли, тарифы растут, новый энергетический рынок ЕАЭС где равные цены не энергоресурсы…
Я владелец старой машины, но сильно не радуюсь. Думаю, что ту скидку которую дали владельцам старых машин отожмут потом через экопосты и даже намного больше.
Довели людей, никто даже хорошей новости уже не верит, мысль что будет только хуже у всех на уме.
Так держите машину в должном состоянии тогда и прикопаться не смогут, вон знакомый Витару 90-х годов взял, год потратил на то что бы полностью починить, даже катализатор новый воткнул, тормазнули на экопосту, пытались до копатся но не вышло
Машина в должном состоянии, но если она старая и никакого зеленобесия в то время не было, то откуда я должен взять соответствие современным стандартам экологичности?
Я уже сказал что у меня знакомый взял Витару 90го года, сделал и не смогли прикопатся на эко посту, если начинет дымить, везите на диагностику, поменяйте что не обходимо и все
цены на старый многокубатурный неликвид поднимутся…
Это врятли, ну во 1х там цена все равно довольно большая 250-350 тыс в год, сумма все равно не маленькая, 2х у них расход топлива очень большой(в основном), щас все стараются на более экономные машины пересесть, ну и в 3х рынок стоит, новые машины то не продаются, а тут 20ти летние
даешь Cayenne 4.8!
На мой взгляд, налог в стоимость бензина, кроме возраста, всё учёл бы…и объём двигателя и километраж.
Не выгодно отменять его)))