Скандал с Volkswagen, который прозвали дизельгейтом, сильно подкосил репутацию дизельных двигателей по всему миру. Многие города даже объявили о скором запрете эксплуатации таких моторов. Продажи, естественно, покатились вниз. Однако не все потеряли веру в дизель. Bosch объявила о разработке метода многократного снижения доли оксидов азота (NOx) в выхлопе.
На тестовом прототипе, построенном на базе Volkswagen Golf TDI, инженерам удалось добиться показателя 40 миллиграммов на километр в городском цикле. Действующая норма на сегодня — 168 мг/км. Такой уровень годен даже для новых европейских требований (120 мг/км), которые вступают в силу в 2020 году. В компании уверяют, что 40 мг — не предел, технология позволяет сокращение до 13 мг/км.
Всех секретов ноу-хау в Bosch не раскрывают, но известно, что часть задумки — активное терморегулирование. Инженеры хотят постоянно поддерживать температуру в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) на уровне 200 градусов Цельсия. В таких условиях она работает лучше всего. Для этого доработанную EGR перенесут как можно ближе к двигателю.
В компании отметили, что все компоненты системы уже существуют и они не очень дорогие. То есть стоимость чистых дизелей не превысит цену продвинутых бензиновых моторов. Проблема пока только одна — нынешнее поколение агрегатов переделать уже не получится, а вот при разработке нового Bosch готова делиться секретами.
а отработка подсолнечного масла так же не экологична? Сколько раньше видосов было, что её заливают…
Да фугня это все. Один вулкан выбрасывает в атмосферу серы сажи и прочего больше чем все человечество за всю свою историю.