Десятки тысяч новых машин пылятся на складах в России

Десятки тысяч новых машин пылятся на складах в России

Стоянки логистических терминалов нескольких предприятий отсняли с помощью дронов.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На российском авторынке сложилась интересная ситуация. Продажи новых авто буквально рухнули: в мае 2022-го дилеры реализовали 24.2 тысячи единиц, что в шесть раз меньше, чем годом ранее. В автосалонах то и дело твердят о дефиците. Но, похоже, на деле ситуация иная.

Репортёры портала Autonews.ru в конце мая проверили подмосковные стоянки логистических терминалов сразу нескольких производителей: Kia, Hyundai, Haval, Geely, Mazda и Mercedes-Benz — и обнаружили, что они забиты машинами. На дефицит увиденное точно не тянуло, и журналисты вернулись с дроном через месяц. Количество машин практически не изменилось — всё те же забитые площадки.

На складах Kia своего часа ждут около 10 тысяч авто, включая новый Sportage, официальные продажи которого в России не успели запуститься. Запасы Hyundai немного скромнее — между 6 и 7 тысячами, но в них нет седанов Accent питерского производства. Стоянка с моделями Great Wall и Haval, способная вместить 12 тысяч авто, заполнена где-то на две трети. Тут стоит уточнить, что китайский автопроизводитель свою деятельность, в отличие от корейских, не прекращал. Также немало скопилось и Mercedes-Benz, причём как на территории, где хранит свои модели мультибрендовый дилер «Авилон», так и на складе готовой продукции в индустриальном парке «Есипово».

Российские коллеги сделали вывод, что машин, по крайней мере этих марок, в стране немало даже на самих дилерских площадках. А ко дну продажи идут по иным причинам. В их числе рост цен. На примере кроссовера Haval Jolion неплохо видно, как ценники изменились с 2021 года. На момент запуска паркетника в продажу в графе «От» значилось 1.2 млн рублей, а сейчас за простейшую версию просят уже 2.7 млн.

Естественно, с такими ценами россияне не спешат покупать новые машины, поглядывают в сторону вторички, ищут варианты за рубежом или просто ждут, когда цены вслед за изменением курса рубля пойдут вниз. Но продавцы, в свою очередь, не торопятся пересматривать прайсы. Судя по всему, подход сложился такой: дефицит на дворе, санкции, завтра машин не станет, а захочешь новую из официального салона, купишь и за такие деньги.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Печальная история о фантастическом жлобстве дилеров.

    Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Продажи в России рухнули, потому что рубль у нас вверх пошел и Россияне все поехали к нам за машинами, им выгодно сейчас у нас машины покупать. В Павлодаре сметают с салонов все авто с 20-21-22 года, без разницы на цвет и комплектацию. Бумеранг так сказать прилетел, когда 1 рубль 3 тенге стоил, мы все от них везли, сейчас они от нас. А вообще при такой ситуации они все с Казахстана выгребут, их в 10 раз больше)

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Наглядный пример того, что у роста цен есть потолок.

    Ответить
  • Аватар
    Авто

    В РФ узаконили парралельный импорт (серый ввоз) То есть даже офдиллеры теперь могут ввозить авто неофициально в обход. Не говоря о мелких перегонщиках.

    Ответить