• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На российском авторынке сложилась интересная ситуация. Продажи новых авто буквально рухнули: в мае 2022-го дилеры реализовали 24.2 тысячи единиц, что в шесть раз меньше, чем годом ранее. В автосалонах то и дело твердят о дефиците. Но, похоже, на деле ситуация иная.
Репортёры портала Autonews.ru в конце мая проверили подмосковные стоянки логистических терминалов сразу нескольких производителей: Kia, Hyundai, Haval, Geely, Mazda и Mercedes-Benz — и обнаружили, что они забиты машинами. На дефицит увиденное точно не тянуло, и журналисты вернулись с дроном через месяц. Количество машин практически не изменилось — всё те же забитые площадки.
Стоянка Hyundai
Стоянка Hyundai
Стоянка Hyundai
Стоянка Hyundai
Стоянка Hyundai
Стоянка Hyundai
Стоянка Hyundai
Стоянка Kia
Стоянка Kia
Стоянка Kia
Стоянка Kia
На складах Kia своего часа ждут около 10 тысяч авто, включая новый Sportage, официальные продажи которого в России не успели запуститься. Запасы Hyundai немного скромнее — между 6 и 7 тысячами, но в них нет седанов Accent питерского производства. Стоянка с моделями Great Wall и Haval, способная вместить 12 тысяч авто, заполнена где-то на две трети. Тут стоит уточнить, что китайский автопроизводитель свою деятельность, в отличие от корейских, не прекращал. Также немало скопилось и Mercedes-Benz, причём как на территории, где хранит свои модели мультибрендовый дилер «Авилон», так и на складе готовой продукции в индустриальном парке «Есипово».
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Стоянка Haval
Российские коллеги сделали вывод, что машин, по крайней мере этих марок, в стране немало даже на самих дилерских площадках. А ко дну продажи идут по иным причинам. В их числе рост цен. На примере кроссовера Haval Jolion неплохо видно, как ценники изменились с 2021 года. На момент запуска паркетника в продажу в графе «От» значилось 1.2 млн рублей, а сейчас за простейшую версию просят уже 2.7 млн.
Стоянка мультибрендового дилера «Авилон»
Стоянка мультибрендового дилера «Авилон»
Стоянка мультибрендового дилера «Авилон»
Стоянка мультибрендового дилера «Авилон»
Стоянка мультибрендового дилера «Авилон»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Склад готовой продукции в индустриальном парке «Есипово»
Естественно, с такими ценами россияне не спешат покупать новые машины, поглядывают в сторону вторички, ищут варианты за рубежом или просто ждут, когда цены вслед за изменением курса рубля пойдут вниз. Но продавцы, в свою очередь, не торопятся пересматривать прайсы. Судя по всему, подход сложился такой: дефицит на дворе, санкции, завтра машин не станет, а захочешь новую из официального салона, купишь и за такие деньги.
Печальная история о фантастическом жлобстве дилеров.
Продажи в России рухнули, потому что рубль у нас вверх пошел и Россияне все поехали к нам за машинами, им выгодно сейчас у нас машины покупать. В Павлодаре сметают с салонов все авто с 20-21-22 года, без разницы на цвет и комплектацию. Бумеранг так сказать прилетел, когда 1 рубль 3 тенге стоил, мы все от них везли, сейчас они от нас. А вообще при такой ситуации они все с Казахстана выгребут, их в 10 раз больше)
Это точно, праздник пришел и на нашу улицу! зарабатывайте дорогие наши граждане!
Наглядный пример того, что у роста цен есть потолок.
В РФ узаконили парралельный импорт (серый ввоз) То есть даже офдиллеры теперь могут ввозить авто неофициально в обход. Не говоря о мелких перегонщиках.