Дешёвые батареи – совсем не значит, что плохие

Дешёвые батареи – совсем не значит, что плохие

Владельцы Tesla Model 3 оказались довольны работой, а, главное, ресурсом бюджетных литий-железо-фосфатных аккумуляторов их машин.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), используемые параллельно с никель-марганец-кобальтовыми (NMC) АКБ в современных электромобилях, обладают рядом весомых преимуществ: они значительно дешевле, поскольку в их конструкции не применяются дорогие металлы, держат параметры в более широком диапазоне рабочих температур и у них длительный срок службы.

Владельцы моноприводных Tesla Model 3 начального уровня, куда преимущественно и ставятся LFP китайской компании CATL, на форумах Reddit делятся мнениями касательно полученного опыта эксплуатации машин с новым типом батарей. И он оказался весьма обнадёживающим!

Дешёвые батареи – совсем не значит, что плохие

Несмотря на меньшую ёмкость и более длительный цикл зарядки по сравнению с NMC, литий-железо-фосфатные аккумуляторы приятно удивили тесловодов крайне низкими темпами деградации. За год использования ёмкость LFP усреднённо снизилась всего на 2 % от заводских значений, что является объективным индикатором длительного ресурса батареи. Причём на это не влияли ни продолжительность поездок, ни число подзарядок, будь то ежедневно или же всего раз в неделю. Даже для чуть более возрастных Model 3, двухлеток с пробегом свыше 100 тыс. км, уровень деградации с ранними LFP не превысил 5 %.

Более длительные сроки эксплуатации выявят и другие достоинства или же недостатки литий-железо-фосфатных аккумуляторов, равно как и многое другое, с чем предстоит столкнуться в последующем обладателям батарейных машин.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.