• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Минувшей весной Шымкентский нефтеперерабатывающий некорректно вышел из ремонта, в итоге перестал выпускать бензин АИ-95, а вместо 92-го начал гнать 86-й с присадками. Как результат, в южных регионах страны образовалась нехватка 95-го, завозить который туда вот уже несколько месяцев приходится с севера и запада Казахстана.
Как сообщил сегодня в ходе онлайн-брифинга по итогам шести месяцев 2023 года заместитель председателя правления АО «НК «КазМунайГаз» Дмитрий Макеев, в данное время ШНПЗ пытается наладить выпуск бензина АИ-95, но полностью выйти на производственную мощность по этому виду топлива завод сможет нескоро.
«Оборудование, которое необходимо заменить, крупнотоннажное, срок его изготовления за рубежом порядка восьми месяцев. К январю-февралю оно должно прийти на площадку для замены», — пояснил Д. Макеев. К словам казмунайгазовца ещё следует добавить, что оборудование в феврале только прибудет, а ведь его ещё нужно установить и запустить процесс. Так что 95-й до Алматы и других южных регионов страны из Шымкента доберётся, скорее всего, не раньше весны.
Между тем, по словам всё того же Д. Макеева, на сегодня запасы АИ-95 в Казахстане комфортные, около 85 тыс. тонн, которых должно хватить на 23 дня непрерывного потребления. При этом есть проблемы с его доставкой с севера и запада Казахстана на юг, но с железнодорожниками ведутся переговоры.
Тем временем на некоторых заправках российский 95-й уже продают по 385 тенге за литр.
на севере уже недели 3 как точно нет 95го…
В Баянауле на АЗС даже нет колонок АИ-95, только АИ-80 и 92)))
Ещё одно преимущество старых машин на 92 бензине.
Зачем переходить на дорогой бензин АИ-95, АИ-98 когда был замечательный АИ-80.))) Почему был половина сельских машин до сих пор на нем ездят))). А кто то в кабинетах говорит про Евро-4 и Евро-5 как минимальный порог для экологических требований)))))
Решить вопрос со строительством нового НПЗ походу не судьба. Так и будут цены на ГСМ подниматься 2 раза в год (весной и осенью). А любая поломка на НПЗ становится непреодолимой проблемой для страны.
в казахстане размер установленной мощности по пераработки нефти примерно 26 млн тонн в год, при этом перерабатывается 16-18 млн тонн в год, соответственно, 8-10 млн тонн в год простаивают. вот я решил для вас вопрос со строительством нового нпз.
В Казахстане крупные НПЗ принадлежат частному бизнесу который устраивает монопольные игры с одновременным ремонтом весной и осенью (в посевную и уборочную) с соответствующими скачками цен на ГСМ. Отсюда есть только два пути для государства (если оно не полностью прогнило в коррупции) либо строить государственный 4-ый НПЗ или национализировать 3-и частных. Вам какой из них больше нравится?
атырау — 100% принадлежит казмунайгаз, павлодар — 100% казмунайгаз, шымкент — 50% казмунайгаз, 50% китай. в свою очередь казмунайгаз принадлежит самруку и нацбанку, т. е. 100% государственная собственность. какие еще сказки расскажете?
Так почему эти «госкорпорации» разбирают казахстанский АПК на рожки да ножки если они государственные? Или АПК не является крупной отраслью в стране где заняты миллионы граждан, а добыча и транспортировка сырой нефти и газа наше единственная надежда и опора на века?
кто у вас что разваливает, никак не доразваливает?
Строит 4 НПЗ очень дорого и долго, отдайте нефть подешевке частным нпз, их в стране около 32 шт
А зачем посредники между бюджетом и частными НПЗ? Просто отдать бюджетные деньги их владельцам на зарубежные счета))))
Выпускать бензин А 95 невыгодно НПЗ, потому что для А 95 нефть подешевке не отдают, вот и результат
Строить 4 НПЗ не выгодно, государственный аппарат и социалка вообще прибыли не приносят, что прикажете с ними делать?)