Данные владельцев электрокаров Volkswagen оказались в свободном доступе

Данные владельцев электрокаров Volkswagen оказались в свободном доступе

По ним можно было проследить местоположение сотен тысяч машин и все их поездки в течение года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Утечка данных произошла по ошибке компании Cariad — подрядчика Volkswagen, который разрабатывал программное обеспечение, сообщает Spiegel. Речь идёт о фирменном приложении, созданном для полноценного использования возможностей электромобиля дистанционно, включая предварительный прогрев салона, проверку уровня заряда аккумулятора и другой функционал.

Судя по всему, пишет издание, через мобильное приложение машина собирала и передавала на корпоративный сервер GPS-метки о месте парковки каждый раз, когда она выключала электромотор. Тем самым сформировался набор данных, на основе которого можно легко создать подробный профиль повседневных перемещений по дорогам с указанием мест посещений и времени пребывания там, что можно рассматривать не только как вторжение в личную жизнь, но и как угрозу для деятельности полиции, военных, сотрудников спецслужб и других секретных ведомств, которые могли электромобили VW использовать в своей работе.

Данные владельцев электрокаров Volkswagen оказались в свободном доступе

Объём информации в несколько терабайт примерно о 800 000 электромобилей был практически ничем не защищён и доступен в течение нескольких месяцев в облачном хранилище Amazon. Оказались затронуты электрические модели марок VW, Seat, Audi и Škoda в Германии, Европе и других частях всего мира.

Данные владельцев электрокаров Volkswagen оказались в свободном доступе

По карте местоположения электрических VW наглядно видно, в каких странах эти машины наиболее популярны. Инфографика Spiegel.

После того как специалисты Chaos Computer Club (неправительственная организация, которая ищет уязвимости в Интернете) уведомили об этом производителя, массив сведений закрыли.

Тем не менее легитимность сбора данных выходит далеко за рамки Cariad и VW Group. К примеру, недавний тест ADAC выявил, что новый Mercedes-Benz B-класса передаёт материнской компании своё текущее местоположение каждые две минуты. Попутно сообщается пробег, уровень в баке, давление в шинах и даже количество натяжек ремня, что позволяет сделать выводы даже о стиле вождения сидящего за рулём. В той или иной степени другие автоконцерны также собирают сведения об использовании клиентами их машин.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Дастан

    Не совсем понимаю, зачем автопроизводителям сама инфа обо всем этом? Для спецслужб? Мировой заговор? Для выявления "врунов" владельцев?

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Дастан

      Официально для того, чтобы делать машины лучше. Только почему-то машины становятся не лучше, а наоборот. Значит для чего-то другого. Разумно, в таком случае, предположить, что все это элементы глобальной слежки, которую реализует АНБ и ЦРУ.

      Ответить
    • Аватар
      Тал   Дастан

      это сбор данных о владельцах, куда ездишь, чем занимаешься о чем разговариваешь, какое у тебя мировоззрение, потом это все хранится в АНБ, скорее всего в фоновом режиме ИИ составляется "Портет" какого либо человека. Если человек имеет важное положение для цру, это все используется. Человека либо в темную либо в белую используют для своих целей, основная цель, обеспечить и расширить власть хозяевам денег. Если человек не является каким то важным, то просто данные хранятся, на случай если займет важное положение в той или иной стране..

      Ответить