• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года, утверждённой в мегаполисе, в разделе «Зелёный Алматы», в перечне мер по снижению уровня загрязнения воздушного бассейна есть интересный пункт. Приведём его полностью:
До 2023 года будут приняты правила проведения замеров выбросов автомобилей на соответствие установленным нормам токсичности и дымности выхлопных газов, будет разработан регламент о присвоении экологического класса автотранспортным средствам в соответствии с техническими регламентами по экологической маркировке Евразийского экономического союза, до 2025 года будет внедрена экомаркировка автомобилей для ограничения доступа в зоны с низким уровнем выбросов.
Правила проведения замеров выхлопа акимат собирается принять уже этой осенью. Посмотрим, что получится в итоге. А вот идеи с экомаркировкой и запретами нас даже заинтриговали.
В городском управлении зелёной экономики редакции Kolesa.kz пояснили, что список участков с низким уровнем выбросов, где установят ограничения для авто с грязным выхлопом, пока не определён. Но предварительно речь будет идти о ряде улиц в центральной части города, на которых обустроены прогулочные зоны для пешеходов, таких как, например, Панфилова, а также о местах отдыха в горных районах. Следить за нарушителями запрета предполагается с помощью камер «Сергек». По поводу же экомаркировки авто акиматовцы посоветовали нам обратиться в Комитет экологического регулирования и контроля Минэко — этот вопрос в ведении министерства.
Сотрудники комитета, в свою очередь, рассказали, что введение экомаркировки предусмотрят в обновлённой Дорожной карте по комплексному решению экологических проблем Астаны и Алматы, которая в данное время готовится. Процесс этот небыстрый и будет разделён на несколько этапов:
На первом планируется изменить стандарт
На следующем этапе, ориентировочно в 2024 году, функции замера выхлопа, присвоения экологического класса и выдачи цветных наклеек предполагается передать станциям техосмотра. Однако автомобилисты Казахстана знают, как сегодня проводится техосмотр… И потому в Комитете экорегулирования предлагают внести поправки в Адмкодекс, согласно которым ЦТО будут нести ответственность за присвоение экокласса без проверки, а также за достоверность данных. К примеру, если машина прошла техосмотр, получила стикер, а через месяц на экопосту у неё выявили, что дымность или токсичность соответствует не жёлтому, а красному уровню, станции будут строго наказывать: штрафовать и лишать лицензии.
Одновременно в КоАП РК будут внесены нормы, обязывающие водителей в течение определённого времени устранить превышение разрешённого уровня грязи в выхлопе. А количество передвижных экопостов, проверяющих выхлоп на улицах мегаполиса, увеличится.
И, наконец, на третьем этапе примерно в 2025 году Алматы планируется разделить на экологические зоны, ограничив в наиболее чистые из них въезд авто с красными или оранжевыми стикерами. В комитете говорят, что прекрасно понимают, что большинство машин в Казахстане старые, и потому вопрос о запретах будет тщательно прорабатываться с общественностью, чтобы избежать социальной напряжённости. Ведь тех же жителей «зелёных» улиц невозможно будет обязать продать свои дымящие автомобили.
Так что в ближайшие пару лет автомобилистов южной столицы ждёт много интересного. Не превратились бы только нововведения в очередную кормушку для этих самых проверяющих.
не проще ли вовсе запретить таким авто передвижение, устранить проблему можно наняв портал до СТО
Проще построить города для чиновников. Там будут ездить только их родственники на электромобилях и никто из граждан не из госсектора не сможет помешать им наслаждаться чистым воздухом. А деньги они сами себе выделят из бюджета.
будущее!
Качество бензина проверьте на всех заправочных станция УМНИКИ .А потом токсичность на автомобилях проверяйте.ДА И ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО НАРОД ГОВОРИТ ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОМЕНЯТЬ АВТОМОБИЛИ .А ПОТОМ ТРЕБУЙТЕ . СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ЭТИ ЧИНОВНИКИ ПОДЫМАЮТ ВОЗМУЩЕНИЯ НАРОДА ТАК КАК САМИ НЕ МОГУТ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОМЕНЯТЬ НАРОДУ АВТОМОБИЛИ НА КОТОРЫХ ОНИ КОРМЯТ СВОИ СЕМЬЯ. А ГОЛОДНЫЙ И ВОЗМУЩЕННЫЙ НАРОД МЫ ВСЕ ВИДЕЛИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ. И БОЛЬШЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЧТОБЫ ЭТО ПРОИЗОШЛО.
,,На протяжении последних нескольких лет ввоз свежих автомобилей в Кыргызстан замедлился. Виной тому вступление страны в ЕАЭС и радикальный рост таможенных пошлин. Новое постановление правительства под номером 317 в корне меняет ситуацию. Этот документ снизил тарифы до уровня 2014 года, и ставки теперь действительно можно назвать народными.
Цель у такой «щедрости» простая. Представители власти открытым текстом заявили, что хотят обновить разношёрстный и не самый молодой автопарк страны. Сейчас он насчитывает чуть более 1.1 млн авто, которые ввозились в Кыргызстан буквально отовсюду. Судя по всему, такой способ наименее муторный.» НАШИМ ЧИНОВНИКАМ НАДО УЧИТСЯ РАБОТАТЬ У КЫРГЫЗКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА .
Да все уже, зелёная повесточка это старая игрушка, довоенная. Сейчас уже можно щеки не надувать с этим. Никто не оценит. Новое время принесет новые игрушки. Уже скоро. Вот в них надо будет играть.
с ума посходили, сами же евро 0 (ноль) в салонах продаёте
согласен за тридорого продают рузкие и узбекские тазики, а условия ставят запрдельные. Двойные стандарты епт.
Нада всем покупать новые машины — хватит на старье ездить дымящимся. Цены сейчас доступные — недорогие налетай ))
Напишите ваш номер телефона скину вам номер своего счета в банке. Куда вы можете перечислить мне деньги на покупку нового автомобиля.))))
Это был сарказам если вы не поняли. думаете я езжу на новой машине?) Одна 1989 года — вторая 1995-го.
Статья 14 п.2. …. дискриминации по мотивам …. имущественного положения….
Дорогие вы наши якобы ЧИНОВНИКИ, прежде чем вносить такие ограничения необходимо решить следующее:
— Социальное положение населения (все дорожает, но, зарплата нет).
— Цена на новые авто — все хотят покупать новые (не дымящие) авто, но, увы, все дорого и недоступно.
Учитесь у Германий, Англий, Японий и США — как поддерживать и субсидировать рынок нового Авто, чтоб все было экологично и т.д.
Вот в Австрий (если н е ошибаюсь), фуры в зеленых зонах перевозят на поездах. Что НЕ реально сделать???
ПОЧЕМУ мы всегда все пытаемся решить через ЗАПРЕТЫ и ОГРАНИЧЕНИЯ???
Дайте народу инструменты решения этой проблемы, потом требуйте от них.
Потомучто все еще верхушка намеклатура СССР
поддерживаю, только зеленой зоной должны стать все города, где большой уровень выбросов. будет правильно ограничить въезд для машин ниже евро-4
И пусть экономика окончательно встанет, голод, холод и болезни придут в дома людей. Экофашист несчастный.
Мотоскутеры наносят вреда не меньше, если не больше. Особенно убитые, а также 2-тактные
Начало запретов авто! Скоро встанет всеми любимая Европа) где все гуляют счастливые по паркам, ездят на великах и метро, пьют кофе в кафешках, у детей школьные автобусы
хотя бы заставьте их менять лямбда зонд на рабочие и ремонтировать двигателя, ездят сзади синий или черный дым или запах не прогоревшего бензина.
Что вы хотите если у нас в гос структурах ездят ЗИЛ 130 сорокалетней давности
у всех автомобилей есть норма выброса даже у 50 летних. А что гос структуры особые, если вы не в курсе гос организации также платят штрафы за любые адм нарушение.
Создайте фонд для помощи малообеспеченным гражданам или сеть СТО (с 50%скидками) для жителей села. Соберите деньги и вуаля — чистый воздух.
Для начало решите с Автобусами
Автобусы не решение, а замена одной проблемы другой проблемой.
Чё-то не понятно….. Зачем тогда все эти экопосты стоят!!!!??????? За год два можно было выловить всех этих дымящих безответственных людей и запретить эксплуатацию транспорта… Ах… да там же коррупция… 5 тыщ заплатил и поехал дальше в город дымить!1
Если где то чиновников убыло, где то их должно прибыть. Закон разрастания чиновничьего аппарата в арифметической прогрессии. Куча дармоедов порождают ещё большее чесло дармоедов. Сократили гос аппарат, а «ценные кадры» куда то надо пристроить.
У меня два варианта
1.Они пытаются свой «золотой квадрат» и места типа Каменского плато оградить от плебса, ну что сказать..печалька.
2. Экопосты фактически не работают. Надо на экопостах штрафовать, а не законы новые придумывать, жиреют там на наших налогах и занимаются фигней!!
У меня не новая машина, преимущественно передвигаюсь на велосипеде или общественном транспорте. Я двумя руками «ЗА» передвижные экопосты и ужесточение проверок на существующих постах. Может надо кого то ответственного публично осудить и посадить, по другому в КЗ по моему никак не получится….
Эко посты плохо работают. Нужно закон, чтобы общественники в любой момент без предупреждения могли приходить и наблюдать за их работой и во всех сферах.
Нужно убирать экопосты. Коррупции и так хватает. Пусть проверками выхлопов занимаются патрульные увидев на ходу как чадит очередной авто имеют оборудование для проверки выхлопа.
разрешите въезд в Алматы только для электромобилей, тогда будет экология хорошая
А лучше — только велосипедистам, со справкой об отсутствии повышенного метеоризма))
А лучше выселить из Алматы чиновников и воздух будет чище. Чиновники будут часами в пробках добираться до работы и смогут навести порядок по пути)))
а чтобы заряжать эти электромобили заряжать, наши ТЭЦ будут кратно больше кислорода сжигать в городе))
сначала проверить все автобусы, мусоровозы гос транспорт пусть ремонтируют аппарату и форсунки, потом за всех остальных.
А где госпрограммы по переводу городского транспорта на ГБО? Или ГБО слишком дешевое, электротранспорт дороже — откаты больше?