Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?

Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?

Обзор некоторых характеристик нового компактного седана, который придёт на смену немолодой «Нексии».

Уже не секрет, что до конца 2022 года UzAuto планирует снять с производства четырёхдверку Chevrolet Nexia, которая на самом деле является модернизированной версией Daewoo Kalos образца 2002 года. Заменой для «Нексии» станет Chevrolet Onix, выпуск которого уже осваивают в Узбекистане. Предсерийные образцы на заводе в Асаке начали делать в июле, заявки на покупку обещают принимать с октября, а товарные машины ожидаются в начале 2023 года. Очевидно, «Оникс» зайдёт и на рынок Казахстана через крупноузловую сборку в Костанае. Что представляет из себя Onix и чем отличается от Nexia?

Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?
Проверка предсерийного Chevrolet Onix после сборки на заводе в Асаке

Chevrolet Onix

Нынешняя итерация Onix является первой моделью, использующей новую тележку GEM, рассчитанную на рынки развивающихся стран. Она была создана совместными усилиями СП SAIC-GM и Pan Asia Technical Automotive Center (PATAC). Предположительно разработка платформы обошлась компании в 5 млрд долларов. Предназначена она для переднеприводных машин классов B и C с поперечным расположением двигателя.

Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?
Chevrolet Onix в китайской спецификации

Современный Onix дебютировал в 2019 году в Китае. Там машины предлагаются с литровыми 3-цилиндровыми моторами с прямым впрыском, причём как с атмосферными, так и с турбонаддувом. Отдача последних составляет 123 силы и 180 Нм. Однако узбекистанские, а следом и казахстанские «ониксы», по сведениям Kolesa.kz, окажутся куда ближе к бразильской вариации модели. Внешне особых отличий у них нет, но силовые установки предлагаются попроще. Вместо непосредственного впрыска двигатели в Бразилии оснащаются распределённым, что несколько снижает мощность. Так, заявленная отдача турбомотора составляет не 123, а 116 сил, крутящий момент ограничен 165 Нм.

Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?

Отметим, пока официальной информации о моторной линейке модели на рынке Узбекистана не было, но можно предположить, что локализация там 1.2-литрового турбомотора CSS Prime для Chevrolet Traсker означает появление агрегата и под капотом Onix. Всё-таки оба автомобиля построены на архитектуре GEM. Также есть информация, что у Onix не будет версии с механикой. Как и для «Трекера», доступен только 6-ступенчатый автомат.

Различия между Onix и Nexia R3

Помимо совершенно других силовых установок, Onix может похвастаться и иными габаритами. К примеру, если длина Nexia R3 составляет 4327 мм, то Onix — 4474 мм. Колёсная база новинки тоже больше: 2600 против 2480 мм. Превосходит «Оникс» «Нексию» и по ширине, а вот по высоте несколько уступает: 1471 вместо 1505 мм.

Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3? Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?

Также большим плюсом для Onix при сравнении двух седанов является его безопасность. Уже в простейшей версии на бразильском рынке машина предлагается с шестью подушками безопасности, включая шторки. Базовые комплектации в Узбекистане, предположительно, получат только две передние подушки, остальные четыре — в более богатых. А вот в Nexia R3 ставятся только фронтальные. Более того, пассажиру эйрбэг положен только в топовой модификации Elegant.

Chevrolet Onix: какая она, замена Nexia R3?

Естественно, будучи более современным автомобилем, Onix не может проиграть Nexia R3 в оснащении. В машине в зависимости от комплектации имеется климат-контроль, круиз-контроль, электрорегулировка зеркал, мультимедиакомплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ, светодиодная оптика, беспроводная зарядка. В «Нексии» ничего из вышеперечисленного нет даже в качестве опции.

Конечно, у более богатой комплектации есть и минусы. Главный из них — цена. Сейчас стоимость Nexia R3 в Казахстане стартует от 5.5 млн тенге за версию с механикой. За машины с автоматом в официальных прайсах просят от 6.5 млн тенге. Топовая же оценивается в 6.7 млн. Не стоит ожидать, что простейший Onix можно будет купить дешевле 6.7 млн, куда вероятнее, что ценовая вилка будет близка к моделям Accent и Rio. Сейчас в автосалонах их не найти, но до исчезновения за «Акцент» с автоматом хотели от 7.4 млн тенге, а за Rio — от 8.2 млн.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    Для нас хорошо что будет распределённые впрыск, а не непосредственный.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Привлекательность этих авто-поделок выросла бы существенно если бы предлагали кузов универсал. А так машина бомбил на автобусной полосе и не больше.

    Ответить
    • Аватар
      ПРАДО   11361219611

      Думал будет конеурентом акцентам, но прочитав 1.2 турбо врядь ли. Кстати, она скоро не только для бомбил будет роскошью))

      Ответить
  • Аватар
    MAN

    Оставьте b15d2 и регулировку клапанов упростите, отличный двигатель.

    Ответить
  • Аватар
    Isku

    упасть не встать, я за 4-х комнатную квартиру в кирпичном доме, с учётом процентов за 10 лет 6,5 млн тенге выплатил. за этот кусок вторичного металла, чуток резины и немного вонючего пластика 7-8 млн?

    Ответить
    • Аватар
      Lockheed   Isku

      как бы тенге упал за это время, добро пожаловать в новую реальность, будь тенге по 150 за доллар, Оникс стоил бы всего 2700000 тенге

      Ответить