• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Едва Lacetti успел вернуться на казахстанский рынок, как из Узбекистана пришли новости о скором прекращении выпуска модели на заводе UzAuto в Асаке. Информацией об этом поделилось локальное издание «Автострада».
Сообщается, что последние экземпляры Lacetti сойдут с конвейера в начале 2024 года. Вместо неё предприятие нарастит выпуск седана Onix и обновлённого Cobalt, а также намеревается запустить производство новой бюджетной модели, сведений о которой пока нет.
Отметим, реализуемые на казахстанском рынке Lacetti собираются на заводе в Костанае из машинокомплектов, поставляемых из Узбекистана. То есть со временем автомобиль исчезнет и с нашего рынка. Однако как скоро это случится — вопрос открытый. Наверняка определённый запас уже готовых Lacetti и машинокомплектов в Костанае имеется.
Lacetti, также известная как Gentra, существует с 2002 года. Седан с заводским индексом J200 был разработан в Корее и выпускался там вплоть до 2009 года под брендом Daewoo. Помимо родного рынка, четырёхдверку делали в Китае, Индии, России, Колумбии и Узбекистане. Была сборка и на конвейере «Азия Авто» в Усть-Каменогорске с 2007 по 2011 год, причём собирали на нём седаны и хетчбэки ещё в оригинальном исполнении.
На главном конвейере в Корее производство «Лачетти» в кузове J200 остановили в 2012 году. На сегодняшний день единственным заводом, где Lacetti выпускается по полному циклу, оставался UzAuto в Андижанской области. Причём модель все эти годы была рентабельной и дефицитной, в том числе и в нынешнем, 2023-м: по итогам десяти месяцев выпущено 65 676 единиц — это третье место по всему автопрому страны. Первое у «Кобальта» — выпущено 89 410 машин, второе у коммерческой серии Damas — 69 323 единицы.
хорошее авто