Chevrolet избавляется от низколётов на домашнем рынке

Chevrolet избавляется от низколётов на домашнем рынке

Под нож сокращений летом пойдёт малыш Spark, перспективы флагманского Malibu также безрадостны.

Доля компании Chevrolet на рынке США продолжает сокращаться ударными темпами. Если в коммерчески успешном 2015 году американцы приобрели 2 125 347 машин данной марки, то в 2021-м — всего 1 435 205 авто. Однако скоро клиентов будет ещё меньше, потому что в модельной гамме останутся одни лишь кроссоверы и внедорожники.

Напомним, ранее с производства в США были сняты Cruze, Impala, Volt, а также Aveo/Sonic. Теперь же, согласно информации CarsDirect, настаёт черёд наиболее доступного и компактного автомобиля концерна — Chevrolet Spark. Его выпуск завершится в августе текущего года, после чего модель постепенно исчезнет и у дилеров. Что в общем-то было вполне ожидаемо, поскольку продажи «Спарка» в Штатах демонстрировали чёткую тенденцию к угасанию: если в не самом удачном с точки зрения бизнеса 2020 году было реализовано 33 480 машин, то в минувшем — всего 24 460.

Таким образом, в результате усыхания продуктовой линейки самой доступной машиной концерна у себя на родине станет микрокроссовер Chevrolet Trax с минимальным ценником в 21 400 долларов, что существенно дороже суммы, за которую можно приобрести Spark, оснащённый 98-сильным двигателем 1.8, спаренным либо с механикой, либо с вариатором, а именно 13 600 долларов.

Chevrolet избавляется от низколётов на домашнем рынке
Chevrolet Spark

«Клиенты, которые ищут комфорт, функциональность и стиль по недорогой цене, по-прежнему имеют хорошие варианты в семействе компактных внедорожников Chevrolet», — утешает производитель.

Следующей моделью под оптимизацию, очевидно, станет Malibu, торгующийся сейчас в Штатах от 23 400 долларов. По информации американских коллег, дилеры прекратили принимать заказы на среднеразмерный седан. Хотя в данном случае это связано, скорее всего, с нехваткой микрочипов, которые идут на комплектацию более востребованных и доходных SUV. Тогда как динамику сбыта Malibu у себя дома иначе как обвальной не назовёшь: от 227 881 машины в 2016-м до 39 376 в 2021-м.

Некоторым утешением для любителей Chevrolet может служить то обстоятельство, что перспективам «Спарка» и «Малибу» в тех странах, где они успели прижиться, в ближайшие несколько лет вряд ли что угрожает. Более того, в Южной Корее Spark семь лет подряд возглавляет местный рейтинг удовлетворённости водителей собственным автомобилем. Кстати, в нашей стране, как и в СНГ, Spark продаётся ещё предыдущего поколения и уходить явно ещё не готов. В Казахстане приобрести новые «шеви» до сих пор проблематично по причине их дефицита в салонах.

Chevrolet избавляется от низколётов на домашнем рынке

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.