Челлендж в ТикТоке обойдётся Hyundai и Kia в 200 млн долларов

Челлендж в ТикТоке обойдётся Hyundai и Kia в 200 млн долларов

Корейские компании согласились выплатить ощутимые компенсации тем, кто пострадал от волны угонов автомобилей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Американские подразделения Hyundai и Kia согласились на выплату компенсаций тем автовладельцам, кто пострадал от последствий челленджа, устроенного пользователями TikTok. Во множестве вирусных видео демонстрировалось, как легко можно получить доступ к автомобилям этих марок, и челлендж спровоцировал настоящую волну угонов. New York Times отмечает, что крупные компенсации были обещаны в рамках суда по коллективному иску.

Первые сообщения о криминальном челлендже начали появляться ещё летом 2022 года. Тогда власти сразу нескольких штатов фиксировали кратный рост числа угонов. Отмечалось, что основными «жертвами» становились автомобили без штатных иммобилайзеров и с замками зажигания, рассчитанными на физический ключ. По последним данным, волна угонов, совершаемых в основном подростками, привела минимум к 14 авариям, в которых погибли 8 человек.

Сколько всего автомобилей пострадало из-за деятельности пользователей соцсетей, неизвестно. Однако, по расчётам Hyundai и Kia, на получение компенсаций могут рассчитывать около 9 млн американских владельцев машин, выпущенных в период с 2011 по 2022 год. Общий объём расходов, которые готовы понести производители, составляет до 200 миллионов долларов — в зависимости от того, сколько автовладельцев захотят получить выплаты.

Челлендж в ТикТоке обойдётся Hyundai и Kia в 200 млн долларов

Формальным поводом для коллективного иска стало как раз отсутствие иммобилайзеров у бюджетных комплектаций ряда моделей Hyundai и Kia. Производителей обвинили в выпуске уязвимых автомобилей. По некоторым данным, недостатки конструкции позволяли угонять автомобили в пределах 90 секунд.

Помимо возмещения прямых потерь производители компенсируют и косвенные расходы. Это, к примеру, затраты на такси или аренду автомобиля на время отсутствия основного, повышенные из-за новых рисков ставки по страховке и тому подобное. Кроме того, Hyundai и Kia бесплатно обновят программное обеспечение уязвимых автомобилей, а те, чьи машины не предусматривают обновления, получат дополнительные денежные выплаты.

Первая реакция производителей на волну угонов была зафиксирована прошлой осенью, но тогда Hyundai и Kia выступили менее масштабно. В продаже у официальных дилеров появился так называемый комплект безопасности по цене 170 долларов, затрудняющий доступ к замку зажигания. Кроме того, обе марки организовали бесплатную раздачу механических блокираторов руля. Утверждается, что всего было роздано около 65 тысяч таких устройств.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.