• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Американские подразделения Hyundai и Kia согласились на выплату компенсаций тем автовладельцам, кто пострадал от последствий челленджа, устроенного пользователями TikTok. Во множестве вирусных видео демонстрировалось, как легко можно получить доступ к автомобилям этих марок, и челлендж спровоцировал настоящую волну угонов. New York Times отмечает, что крупные компенсации были обещаны в рамках суда по коллективному иску.
Первые сообщения о криминальном челлендже начали появляться ещё летом 2022 года. Тогда власти сразу нескольких штатов фиксировали кратный рост числа угонов. Отмечалось, что основными «жертвами» становились автомобили без штатных иммобилайзеров и с замками зажигания, рассчитанными на физический ключ. По последним данным, волна угонов, совершаемых в основном подростками, привела минимум к 14 авариям, в которых погибли 8 человек.
Сколько всего автомобилей пострадало
Формальным поводом для коллективного иска стало как раз отсутствие иммобилайзеров у бюджетных комплектаций ряда моделей Hyundai и Kia. Производителей обвинили в выпуске уязвимых автомобилей. По некоторым данным, недостатки конструкции позволяли угонять автомобили в пределах 90 секунд.
Помимо возмещения прямых потерь производители компенсируют и косвенные расходы. Это, к примеру, затраты на такси или аренду автомобиля на время отсутствия основного, повышенные
Первая реакция производителей на волну угонов была зафиксирована прошлой осенью, но тогда Hyundai и Kia выступили менее масштабно. В продаже у официальных дилеров появился так называемый комплект безопасности по цене 170 долларов, затрудняющий доступ к замку зажигания. Кроме того, обе марки организовали бесплатную раздачу механических блокираторов руля. Утверждается, что всего было роздано около 65 тысяч таких устройств.
Во-первых и во-вторых обособляются запятыми.