• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О завершении работ по реконструкции Кульджинского тракта от Бухтарминской до Рыскулова гордо отрапортовали алматинские власти. Проезжая часть на этой транспортной артерии была расширена с четырёх до шести полос на участке протяжённостью 2.3 км, что повысило его пропускную способность почти в два раза — с 40 до 80 тыс. автомобилей в сутки. Сотрудники акимата показали видеоролик, как стало свободно на Кульджинке.
Кадры действительно получились оптимистичные, и можно было бы даже порадоваться за автомобилистов, живущих в пригороде к северу от Алматы, если бы не одно но: снималось видео днём, и на его кадрах показан лишь один небольшой участок. Стоит попытаться проехаться по Кульджинке, к примеру, утром, когда жители пригородных посёлков направляются на работу в южную столицу, и реальная картина всплывает наружу.
Как видно, заторы с части Кульджинского тракта действительно исчезли. Но, к сожалению, они просто сместились. Машины по утрам теперь кучкуются на развязке, на пересечении с проспектом Рыскулова. За мостом их встречает нерегулируемый пешеходный переход, авто, припаркованные в правом ряду, и поток, съезжающий на Кульджинку с Рыскулова. И хотя улица в этом месте относительно широкая, скопления автомобилей всё равно избежать не удаётся.
А самый главный «затык» происходит на откапиталенном тракте в вечернее время, когда люди спешат домой.
По расширенной минувшим летом до трёх полос части Кульджинки автомобили едут сначала довольно неплохо, но чем ближе к мосту через Бухтарминскую, тем плотнее становится поток. А на самом мосту машины снова замирают, так как на съезде их встречает самое настоящее «бутылочное горлышко»: авто с трёх полос на путепроводе и с двух на нижнем кольце пытаются вклиниться в два ряда. Помимо этого,
Реконструкция Кульджинки была действительно необходима, и люди, конечно, не зря терпели неудобство всё лето, но без комплексного подхода проблему на этой улице
А в сторону ВОАД как минимум навести порядок в правом ряду, где водители останавливаются и паркуют свои машины. И тогда, глядишь, Кульджинка оживёт. Но… на
Если говорить глобально о разгрузке этого направления, то очевидно, что план по пересаживанию населения на общественный транспорт в Алматы так и не реализован до конца. Автобусами, метро и троллейбусами пользуются в основном внутри города, а для въезда из области или выезда — это самый крайний вариант. Автобусов на всех не хватает, отчего они идут битком по часу и более. Про комфорт и безопасность таких перевозок и речь не идёт. Поэтому приоритет отдаётся либо такси, либо поездке на личном автомобиле.
К слову, согласно Мастер-плану транспортного каркаса города Алматы до 2030 года, на реконструкцию Кульджинского тракта в 2024 году планировалось затратить более 2 млрд тенге и ещё столько же в
уже пора строить 2 этаж чем расширять дорогу и выкупать земли, кому надо в поселок поедут по 1-му этажу, кому дальше по 2 этажу, никто никому не мешает
Да как вы себе это представляете, и потом второй этаж тоже со временем забьется пробками, что тогда третий этаж начнем.
мегаполисы — развязки и 3 и 4 этажа норма ! 🙂 + важное правило у школ в китае — высадка и забор школьников родителями ближе чем 5мин ходьбы от школы строго запрещен! такое правило надо везде вводить! Универы, ТЦ !!! а то вкл "аварийку" и стой вторым рядом спокойно хоть час у школы….
Никогда не видел развязки на 3 или даже 4 уровня. Для меня развязка это максимум кольцо …..
Больше путешествуйте, развивайтесь.
Если уж совсем никак — то гугл в помощь
Спасибо за совет, мне бы еще интернет подключить, а то приходится смс отправлять, чтобы комментарии на "kolesa.kz" оставлять …..
Пробок не будет если половина людей будет пешком на работу успевать а вторая на общественном транспорте а так толку нет, почти половина населения Казахстана едет в Алматы что бы таксовать, потому что это выгодно
Единственное решение это строить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), чтобы по главным магистралям люди добирались на "шаттлах" высокой вместимости и по прямым маршрутам, а там уже городской общественный транспорт. Метро везде не построишь, а вот ТПУ организовать можно.
Надо просто барахолки переести в Капчагай и в Чемолганп
Вы серьезно думаете, что проблема только в барахолке?
Да серьёзно, если вы живете выше Ташкентской вам не понять
Живу выше, но бывает приходится выезжать из загородного дома по Кульджинке или от родителей жены с Каскелена по Ташкентской, и пробки в местах не связанных с барахолкой ….
Надо запретить выезд из гетто на своих машинах в город
сотрудники ГАИ закрывают дорогу в конце моста и пропускают поток справа от моста и тех кто с моста и так поочередно, мне один инженер сказал что этот мост скоро обрушится столько машин там стоит, тем более на мосту остановка запрещена.
Когда едешь по кульджинке и аль-фараби, то постоянно видишь эти гос.номера с других регионов, а попробуй проехаться по бакаду, этих машин практический нет. Люди думают что платить за дорогу невыгодно 500 тенге, но стоять в пробке и там терять 1500 выгодно.
хочется вопрос задать реконструкторам -" А когда вы начинали работать что не видны были дальнейшие проблемы на этих участках типа переходов и бытолочного горла или вам чертежи не выдают а работы ведутся чисто по наитию?"
Предупреждение: на ул .Бухтарминской южнее развязки с Кульжинкой в сторону Талгарского тракта есть две глубокие ямы , дорога не освещается, асфальт новый, ночью здесь разгоняются выше 100 км в час, …Эти ямы (между ними 200 метров) — СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ!!!