Часть Кульджинского тракта расширена

Часть Кульджинского тракта расширена

Но удалось ли победить пробки как на въезде в город, так и на выезде?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О завершении работ по реконструкции Кульджинского тракта от Бухтарминской до Рыскулова гордо отрапортовали алматинские власти. Проезжая часть на этой транспортной артерии была расширена с четырёх до шести полос на участке протяжённостью 2.3 км, что повысило его пропускную способность почти в два раза — с 40 до 80 тыс. автомобилей в сутки. Сотрудники акимата показали видеоролик, как стало свободно на Кульджинке.

Кадры действительно получились оптимистичные, и можно было бы даже порадоваться за автомобилистов, живущих в пригороде к северу от Алматы, если бы не одно но: снималось видео днём, и на его кадрах показан лишь один небольшой участок. Стоит попытаться проехаться по Кульджинке, к примеру, утром, когда жители пригородных посёлков направляются на работу в южную столицу, и реальная картина всплывает наружу.

Как видно, заторы с части Кульджинского тракта действительно исчезли. Но, к сожалению, они просто сместились. Машины по утрам теперь кучкуются на развязке, на пересечении с проспектом Рыскулова. За мостом их встречает нерегулируемый пешеходный переход, авто, припаркованные в правом ряду, и поток, съезжающий на Кульджинку с Рыскулова. И хотя улица в этом месте относительно широкая, скопления автомобилей всё равно избежать не удаётся.

А самый главный «затык» происходит на откапиталенном тракте в вечернее время, когда люди спешат домой.

По расширенной минувшим летом до трёх полос части Кульджинки автомобили едут сначала довольно неплохо, но чем ближе к мосту через Бухтарминскую, тем плотнее становится поток. А на самом мосту машины снова замирают, так как на съезде их встречает самое настоящее «бутылочное горлышко»: авто с трёх полос на путепроводе и с двух на нижнем кольце пытаются вклиниться в два ряда. Помимо этого, кто-то прорывается на Алатаускую трассу. Кто хоть раз ездил в аэропорт в вечернее время, понимает, какая там ситуация, не говоря уж о тех, кто ездит там каждый вечер. И тянется пробка эта до границы города, аж до села Гульдала.

Реконструкция Кульджинки была действительно необходима, и люди, конечно, не зря терпели неудобство всё лето, но без комплексного подхода проблему на этой улице всё-таки не решить. В сторону Гульдалы, очевидно, необходимо аналогичное расширение проезжей части, причём с грамотной интеграцией городского отрезка дороги с областным. Иначе получится очередное «горлышко».

А в сторону ВОАД как минимум навести порядок в правом ряду, где водители останавливаются и паркуют свои машины. И тогда, глядишь, Кульджинка оживёт. Но… на какое-то время. Автомобилей из года в год в Алматы только прибывает, а 10-балльные пробки (по «Яндексу») становятся уже ежедневным явлением.

Если говорить глобально о разгрузке этого направления, то очевидно, что план по пересаживанию населения на общественный транспорт в Алматы так и не реализован до конца. Автобусами, метро и троллейбусами пользуются в основном внутри города, а для въезда из области или выезда — это самый крайний вариант. Автобусов на всех не хватает, отчего они идут битком по часу и более. Про комфорт и безопасность таких перевозок и речь не идёт. Поэтому приоритет отдаётся либо такси, либо поездке на личном автомобиле.

К слову, согласно Мастер-плану транспортного каркаса города Алматы до 2030 года, на реконструкцию Кульджинского тракта в 2024 году планировалось затратить более 2 млрд тенге и ещё столько же в 2025-м.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    yerema

    уже пора строить 2 этаж чем расширять дорогу и выкупать земли, кому надо в поселок поедут по 1-му этажу, кому дальше по 2 этажу, никто никому не мешает

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   yerema

      Да как вы себе это представляете, и потом второй этаж тоже со временем забьется пробками, что тогда третий этаж начнем.

      Ответить
      • Аватар
        Tm   mackonya

        мегаполисы — развязки и 3 и 4 этажа норма ! 🙂 + важное правило у школ в китае — высадка и забор школьников родителями ближе чем 5мин ходьбы от школы строго запрещен! такое правило надо везде вводить! Универы, ТЦ !!! а то вкл "аварийку" и стой вторым рядом спокойно хоть час у школы….

        Ответить
  • Аватар
    :)

    Пробок не будет если половина людей будет пешком на работу успевать а вторая на общественном транспорте а так толку нет, почти половина населения Казахстана едет в Алматы что бы таксовать, потому что это выгодно

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Единственное решение это строить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), чтобы по главным магистралям люди добирались на "шаттлах" высокой вместимости и по прямым маршрутам, а там уже городской общественный транспорт. Метро везде не построишь, а вот ТПУ организовать можно.

    Ответить
  • Аватар
    G06

    Надо запретить выезд из гетто на своих машинах в город

    Ответить
  • Аватар
    Абай

    сотрудники ГАИ закрывают дорогу в конце моста и пропускают поток справа от моста и тех кто с моста и так поочередно, мне один инженер сказал что этот мост скоро обрушится столько машин там стоит, тем более на мосту остановка запрещена.

    Ответить