«Бронко-Рапторы»: заводской и те, что быстрее

«Бронко-Рапторы»: заводской и те, что быстрее

В третьей декаде января выстрелили сразу два экстремальных внедорожника на базе и без того подготовленного к бездорожью Ford Bronco.

Возрождённый Ford Bronco получил заслуженное признание и, несмотря на ряд обнаружившихся уже в ходе эксплуатации заводских недочётов (детские болячки, ага), пользуется отличным спросом у себя на родине. Но всё же не настолько весомым, чтобы вот так взять и подвинуть Jeep Wrangler с насиженного трона. После оглушительного дебюта начиная со второй половины 2021 года Ford продал 35 023 экземпляра Bronco. Сравнения ради: Jeep реализовал 46 044 Wrangler в третьем квартале и 39 900 единиц в четвёртом. Суммарные же продажи «вранглеров» за минувший год достигли отметки 204 610 единиц, тогда как фордовцы не смогли полностью удовлетворить даже уже полученные заявки на собственный априори культовый внедорожник.

Стоит полагать, что ситуация для Bronco окажется коммерчески более благоприятной в нынешнем году, когда помимо стандартных заводских модификаций можно будет заказать бескомпромиссный Ford Bronco Raptor — самый мощный и проходимый из всех, заточенный на скоростную езду по грунтовкам. Тем более что цена новинки, начинающаяся с отметки 70 тысяч долларов, позволяет оставить её в категории условно доступных среди новых внедорожников.

Разницу Bronco Raptor с другим вездеходом семейства с пакетом Sasquatch можно увидеть при сравнении — у «Раптора» гораздо более высокая посадка кузова (клиренс — 333 мм!), достигнутая за счёт лифта шасси и огромных, 37-дюймовых шин.

«Бронко-Рапторы»: заводской и те, что быстрее

Впечатление усиливается за счёт расширенной колеи и размашистых колёсных арок, которые довели габаритную ширину кузова до 2177 мм. Рама получила дополнительные подкрепления в узловых точках, амортизаторы Fox с управляемой электроникой жёсткостью обеспечивают ходы подвески до 330 мм спереди и 356 мм сзади (против 222 и 259 мм у исходного Bronco Wildtrack). Угол въезда достиг 47.2 градуса, угол съезда — 40.5 градуса.

Под капотом «Раптора» вместо штатного V6 2.7 прописался твинтурбированный EcoBoost V6 3.0 отдачей около 400 л. с., спаренный с 10-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией с понижающим рядом и блокировками межколёсных дифференциалов, унаследованными от модификации Sasquatch. Одновременно Raptor получил усиленные редукторы и более выносливую межосевую муфту, что помимо расширившихся возможностей на бездорожье позволило довести массу буксируемого прицепа до двух тонн с небольшим.

«Бронко-Рапторы»: заводской и те, что быстрее

Ниже бампера протянулась стальная защита днища, а на передних крыльях прорезаны жабры воздухозаборников — ради эффективной продуваемости моторного отсека. Ford Bronco Raptor будет предлагаться только в пятидверном варианте, при этом, как и в прочих исполнениях, у него сохранилась возможность демонтажа дверей и легкосъёмных панелей крыши. Салон обогатился не особо, из немногочисленных фирменных примочек можно упомянуть разве что подрулевые лепестки со сканером отпечатка пальцев, чтобы лишь зарегистрированный водитель мог иметь доступ к экстремальным ездовым режимам.

Продажи Ford Bronco Raptor стартуют ближайшим летом с началом приёма заказов с марта. Для тех же, кому и этой машины покажется мало, ателье Hennessey Performance предлагает бензинового монстра из своей лаборатории — Hennessey VelociRaptor 400. Построенный на базе всё того же Bronco Wildtrack, он выглядит определённо приземистее фордовского собрата, поскольку размер шин у него остался 35-дюймовым, хотя и при 18-дюймовых дисках.

Стоковый двигатель V6 2.7 был форсирован с 335 до 417 л. с. с величиной крутящего момента 818 Нм, вследствие чего разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) теперь занимает всего 4.9 сек. Иначе говоря, стихия машины Hennessey — это всё-таки хорошо укатанные просторы, на что намекает и характерная гоночная ливрея кузова. Для удобства посадки установлены выдвижные подножки с электроприводом, а стальные бамперы защитят кузов в ходе вылазок на бездорожье.

Стоимость Hennessey VelociRaptor 400, чей тираж будет ограничен 200 экземплярами в текущем году, составляет сумму свыше 80 тысяч долларов, или же на десятку больше, чем обычный Bronco Raptor, который, может, и не такой резвый, но уж точно более проходимый и прыгучий за счёт более крепкой и адаптированной для подобного стиля езды подвески. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Ну а завершить рассказ о «Бронко» стоило бы на экземпляре, построенном на базе фабричного Bronco Badlands, который уже с завода сошёл в яркой ностальгической окраске Eruption Green да с мягким верхом в придачу. По желанию владельца над машиной дополнительно потрудились в ателье Rabid Customs, после чего внедорожник стал ещё привлекательнее за счёт щегольской виниловой оторочки кремового цвета с оранжевой подложкой на колёсных арках, боковых панелях, дверях и капоте. Не менее уместными оказались кастомные колёса Pro Comp Vintage 69 диаметром 17 дюймов, обутые в шины BF Goodrich All-Terrain, ради чего пришлось пойти на 2.5-дюймовый лифт подвески. Ну, какая красота получилась в итоге!

Или вы не согласны?

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хозяин

    Молодцы Американцы. На фоне замылинных и однотипных Японцев и Корейцев, как глоток свежего воздуха… Достойное получилось авто,

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Если бы еще смогли создать, экономичный с объемом до 4 литров свой знаменитый V8, был бы вообще шедевр…

    Ответить
  • Аватар
    Hugh Morjoui

    Без традиционного и классического американского атмосферника не воспринимается серьезно. Какие-то турбо кофемолки под капотом как будто Европа какая-то. Тьфу!

    Врэнглер продается лучше и это не удивительно, там предлагается нормальный атмосферный мотор (true 3.6L Pentastar V6 gasoline engines now making 285 Hp and 260 lb-ft of torque).

    И я бы тоже выбрал старину врэнглера.

    Ответить