Бороться с серым импортом новых авто в Казахстане начнут с 1 декабря 2024 года

Бороться с серым импортом новых авто в Казахстане начнут с 1 декабря 2024 года

С этой даты ввозить в страну машины в возрасте менее трёх лет разрешат только юрлицам, указанным в ОТТС.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О введении ограничений неожиданно сообщили в Комитете госдоходов МФ РК.

На сайте КГД 18 ноября появилась информация, что, «согласно разъяснению Министерства промышленности и строительства РК, транспортные средства, с даты изготовления которых прошло менее трёх лет и ввозимые на основании ОТТС (одобрение типа транспортного средства. — Прим. редакции Kolesa.kz), имеют право ввозить лица, указанные в ОТТС, оформленные с применением подпункта б) пункта 10 Правил ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, утверждённого решением Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 года № 130. В свою очередь, использование ОТТС допускается исключительно в случае, если декларантом такой продукции является лицо, указанное в ОТТС. Данная мера вводится с 1 декабря 2024 года».

Что это всё значит?

Большинство импортёров, как юрлиц, так и обычных людей, данная новость на ряде казахстанских ресурсов ввела в ступор. Ведь процесс экспорта, доставки, импорта и таможенного оформления занимает не день-два и даже не неделю… Что теперь делать с автомобилями, двигающимися к казахстанской границе? Мы обратились за разъяснениями.

В Комитете госдоходов редакции Kolesa.kz пояснили, что ограничение будет распространяться только на так называемых серых дилеров. То есть на юридические лица, которые импортируют в Казахстан машины с использованием ОТТС, оформленных ранее официальными дистрибьюторами марок и производителями. По словам заместителя руководителя Управления таможенных операций КГД МФ РК Жандоса Секенова, обычных граждан, ввозящих новые автомобили по СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а также компании, доставляющие в страну авто в возрасте старше трёх лет и оформляющие для этого СБКТС, нововведение не коснётся.

К примеру, на гибриды марки Lixiang ОТТС отсутствует, так как во всём ЕАЭС официального дистрибьютора марки не существует. Но импорт машин возможен частными лицам для личного пользования с оформлением СБКТС на каждую единицу ввозимого Li.

О причинах, сподвигнувших отечественный Минпром дать подобное разъяснение, нигде не сообщается. Но нетрудно понять, что таким образом власти хотят поддержать официальных дилеров и казахстанские предприятия по сборке авто, чтобы частные компании те же новенькие модели через границу не ввозили.

Ранее, в апреле текущего года, аналогичные ограничения для борьбы с параллельным импортом авто ввели в России.

Редакция Kolesa.kz продолжит следить за развитием ситуации по данному вопросу.

Комментариев: 53

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    User

    поддержка монополии на законодательном уровне

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   User

      Нет это не коррупция, афера или мошенничество в составе группы лиц — это крупный бизнес на госслужбе — партнерство чиновников с самими собой)))

      Ответить
    • Аватар
      allen   User

      — С каким серым импортом, если казахстанцы, когда завозят автомобили, оплачивают все, что предусмотрено законом? При импорте автомобилей необходимо оплачивать НДС 12%, таможенные платежи 15%, утильсбор оплачивается в зависимости от объема двигателя, СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства — F), кнопка ГЛОНАСС — это все оплачивают физлица. Олигархи же под видом отечественного производителя не оплачивают из этого ничего. И считается: то, что завозят физлица, — это серый импорт, а автодилеры — это классные бизнесмены, которые нужны нашей стране. Но от них ни НДС не поступает в бюджет, ни «таможню» они не оплачивают, ни утильсбор, ни «первичку» — ничего.
      (c) Санжар Бокаев

      Ответить
      • Аватар
        id18885283   allen

        Возможно это для собственных нужд цифры, а не на перепродажу тогда еще больше ставка, сильно Санжара не слушай свой головой нужно думать.

        Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Среднему классу гайки закручивают.

    Ответить
    • Аватар
      Sai   Владимир

      Бедному классу если быть точнее ,средний класс может спокойно пойти купить машину в автосалоне новую .

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   Sai

        Бедный класс возит праворульки, им потом разрешают их легализовать еще.
        А тот, кто может достать котлету нала на новый авто из другой страны или взять кредит на крепкую сумму — это уже средний класс.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Владимир

          В стране нет среднего класса. Так как тот кто берет кредит на покупку машины для личного пользования совсем не средний класс. Любое ухудшение экономической ситуации в старне делает этот средний класс — ниже средним(((. 10% мелких предпринимателей — из которых 99% это перепродавцы и услуги это не средний класс. слишком мало для класса))) Вы еще 0,0000001% населения — наших олигархов (которые владеют 50% активов страны) назовите классом)))

          Ответить
      • Аватар
        Mikola   Sai

        Открою вам большой секрет — в Казахстане среднего класса нет. Так те кто живут от получки до аванса средним классом не являются. А мелких предпринимателей которых 10% от населения страны классом называть просто смешно — так большинство из них это мелкие продавцы, ничего не производящие и зависимые от условий торговли созданные государством (т.е. которые разоряются в течении месяца при любом небольшом форс-мажоре).

        Ответить
        • Аватар
          Elmus   Mikola

          А почему мелких предпринимателей нельзя назвать ср.кл? ср.кл от скольки зарабатывают? Знакомый электрик с 2 помошниками купил себе камри 70 + дом который сдаёт в аренду без кредитов, мебельщик открывает магазин жене, чел тренажерку у себя дома сделал расширялся с годами, купил 221, дополнительно выезжает на свадьбы роддомы, сейчас дом шикарный делает, кто то костоправ, кто то пекарь. И так все кругом двигаются. Те кто работают на кого то меньше встречаются мне. В основном молодые ребята или студенты которые обучившись начинают работать на себя.

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Elmus

            Вы может не внимательно читали их всех включая фермеров (мелких землевладельцев) 10% населения. Как и на что средний класс может повлиять при афере власти с "отечественным автопромом"? Ни на что и никак. Гайки закрутили всем гражданам и "средний класс" в их чиле на уровне со всеми(((

            Ответить
          • Аватар
            Elmus   Mikola

            Вы в основном правы, но средний класс по мне как не 10, а 50%, богатых 5% бедных 45% примерно так думаю. или даже 65%, бедных 30%

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Elmus

            Вы процентовку составили по ощущениям. Я по гос. статистике, где мелких и средних предпринимателей зарегистрировано чуть больше 2миллионов человек (при численности населения страны в 20 миллионов это как раз таки 10%). Богатых у нас несколько тысяч (в пределах 100тыс) владельцы среднего бизнеса и бывшие госслужащие удачно поучаствовавшие в прихватизации. И сверхбогатые это пару сотен человек в основном тоже бывшие и действующие госслужащие и их родственники. Остальное население это наемные работники живущие от получки до аванса. Да у кого то это вполне хорошие деньги но их тоже не много не больше 10-20% что легко проверяется статистикой по банковским вкладам и накоплениям показывающим что они вообще есть у едениц в стране. Большинство людей с хорошими доходами и богатые живут в Астане и Алматы отсюда такое ощущение что в Казахстане все хорошо живут если не выезжать за пределы этих двух городов. Вы судя по всему редко выезжаете.

            Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Вторичный рынок снова подорожает. Тем, кто собирается покупать автомобиль, покупайте сегодня! Завтра будет дороже. И так всегда будет!

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   Игорь

      В РФ доходы растут паралельно с уменшением предложения. У нас рост доходов только у кучки олигархов и чиновников. Рост цен будет но не огромный и не дольше конца срока нынешних односроковых чтиновников (т..е. пока они у власти).

      Ответить
  • Аватар
    111

    у него фамилия, сама за себя говорит

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Кому нужен акцент за 10 лямов салона ,когда элантру купишь еще останется .

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Господам удобно расположившимся у кормушки можно было бы и умерить свои аппетиты, ведь уже сейчас значительная часть машин покупается в кредит, а стоимость автомобиля в стране производителе и у нас может отличаться в 2 раза. Это явный признак того, что гайки закручены до предела. Их бы ослабить, а не тянуть дальше пока резьбу не сорвало.

    Ответить
    • Аватар
      Александр   11361219611

      Когда ублюдки сидят на кормушке, они не пользуются динамометрическим ключем. Они тянут гайки до тех пор, пока хватает удлинителя. Всего в 2 раза? Это не предел, затянем еще, поднажмем и получим в три раза цену выше, чем во всем мире. А почему не в 4? Легко-вот вам еще закон. И все это ради так называемых бизнесменов от Бога, количество которых пересчитать можно по пальцам одной руки. Итог печален: мы ездим на старье, наши СХ работники вынуждены работать на дедовских тракторах, но за то правительство каждую осень рапортует о рекордных урожаях. Зная, на чем и как у нас вертят статистику, уверен, что цифры липовые. Завтра сельхозка встанет и мы выстроимся в очередь к китайским производителям моркови и картошки.
      Вместо того, чтобы развивать СХ, наши упыри (управленцы по которым плачет каторга) решили сделать из КЗ автомобильную державу, написав под себя законы.

      Ответить
  • Аватар
    :)

    В прошлый раз вроде наоборот, старые авто запрещали, теперь получается новые с 1 декабря запретят ввозить физ лицам, хотя недавно была новость что можно купить авто на границе с Китаем и там же растоможить ее, оформить как положено, сэкономить лям при этом

    Ответить
  • Аватар
    vs

    Олигархи вообще не платящие ничего в бюджет и чиновники которым они заносят все никак нажраться не могут

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   vs

      За один срок очень тяжело сравнятся с теми кто 30 лет осваивал бюджет, но очень хотят. Нет предела совершенства и уродству предела тоже нет. Законы государства тут не действуют.

      Ответить
  • Аватар
    id10990072

    Как это серый, если я плачу первичку, НДС, утиль и все прочие платежи?

    Ответить
  • Аватар
    id21658007

    Просто слов нет, а че не с 1 сентября? Максимальная несправедливость. заказал авто 10 дней назад, должно было зайти после 1 декабря. То есть наши производители настолько не выдерживают конкуренцию! Частное лицо платит за туже модель 15 % растаможку , 12 % НДС, утиль.сбор, транспортные расходы и все равно авто выходит дешевле. Конечно легче договориться с чиновниками чтобы отрубить людям любую возможность и набить карман "эффективным" дилерам и "производителям"

    Ответить
  • Аватар
    Слава

    Похоже, что придётся ездить на своей 30 летней ауди и дальше… 18 лет как-то отъездил… ))))

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Слава

      Ну, главное не китаец.

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   Слава

      Вовсе не исключаю варианта, что твоя ауди через 5 лет будет иметь большую рыночную стоимость чем те китайцы которые сейчас новые. Ауди она проверенная, 30 лет отмахала и еще поездит, только немного внимания ей. А вот эти китайцы коты в мешке по факту. Что там и когда вылезет с какими последствиями боюсь даже сами китайцы не до конца знают.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   11361219611

        Проблемма китайского автопрома это большая скорость роста. Из-за чего у них на большинство машин их производства через 3-5 лет не будет запчастей. Получится так что машина есть, а ездить на ней нельзя- запчасти никто не производит так как не выгодно (партии относительно маленькие).

        Ответить
        • Аватар
          Booker   Mikola

          можно просто написать, что денег нет на новый авто… нет придумывают байки-страшилки про китайские авто, сами в них верят, корчат из себя эстетов старого немецкого хлама…

          Ответить
          • Аватар
            Mikola   Booker

            Почитайте китайскую прессу в переводе. У них самих периодически вспыхивают бунты из за того что какой ни будь крупный автопроизводитель за год выпускает три модели рестайлинга из-за чего купившие первые модели потом не могут их обслуживать по запчастям и требуют заменить их машины на последнюю модель рестайлинга. Вы как всегда об чём то своем, не интересуясь темой статьи и спора.

            Ответить
          • Аватар
            Booker   Mikola

            опять вы передергиваете факты… китайские покупатели Тесла и Аито бастуют из-за того, что они купили дорестайлинговые модели по более высокой цене, а на обновленные модели пошли скидки, вот они почувствовали себя обманутыми (нам бы их проблемы)… а из-за того что нехватка запчастей и люди бастуют, то это нигде не освещено

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   Booker

            Желаю вам ездить только на китайских авто и только на электрокарах)))

            Ответить
      • Аватар
        Владимир   11361219611

        Ни одна машина не становится лучше со временем. Тридцатилетняя тачка будет хорошо себя чувствовать, только если её пересобирать и капиталить каждые 10 лет. Включая кузовщину, подвеску, рычаги, сайлентблоки и все резинки. Никому оно не надо.

        Ответить
        • Аватар
          Mikola   Владимир

          Вы правы, просто в погоне за удешевлением крупные производители постепенно понижают долговечность как один из параметров продаваемых автомобилей. И старые модели более ремонтопригодны, так как в них меньше электрики которую у нас плохо диагностируют и ремонтируют. Поэтому да в старую машину нужно вкладывать много денег, но это меньше чем покупать каждые 10 лет новую машину. Так как с каждым годом новые машины все менее и менее ремонтнопригодны.

          Ответить
          • Аватар
            id10990072   Mikola

            Да, базара нет, ремонтопригоден, но будешь наизусть знать где какие разборы, где какие запчасти. И будешь менять их также часто. Вообщем, больше никогда не будет надежных машин, старых надо будет все время обслуживать и ремонтировать, а новых на утиль через 10 лет езды

            Ответить
          • Аватар
            Mikola   id10990072

            Доходы населения через инфляцию падают быстрее чем растет заработок. Отсюда покупка новой машины через каждые 10 лет у нас для большинства граждан не актуально.

            Ответить
    • Аватар
      id18885283   Слава

      Она у вас при должном уходе еще смело столько же проедет, в то время делали еще хорошо качественно и метал есть толщина.

      Ответить
    • Аватар
      Booker   Слава

      на китайских запчастях 🙂

      Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Это что получается я не смогу себе купить новый автомобиль с ОАЭ заплатив как раньше пошлины? Кто грамотный есть, без эмоции разжевать народу.

    Ответить
    • Аватар
      vir2al   id18885283

      Добрый вечер.
      1) Было…Я покупал авто 2023 года выпуска для личного использования в мае 24г. Оплатил в ОАЭ цену авто по курсу доллара + 1800$ доставку по морю до Актау. + 15% растаможка (на сумму авто в ОАЭ + доставка по морю), +12% НДС. + кнопка СОС 180 000, таможне около 22 000, и за услуги таможеннику, чтобы туда не ехать 155 000. Потом автовоз около +260 000. + утиль 960 000 (двигатель 3.0л) за техпаспорт и номера.
      2) с 1 декабря для физ лиц, сумма авто+ затраты по морю, на них налог 48%, кнопка сос, таможне, услуги , автовоз, утиль, техпаспорт, номера. Выйдет как минимум +20%. Еще и проблема, что можно физ лицам ввести только авто старше 3 лет(ранее не было ограничений и первичка до 2х лет 0 тенге) , значит + первичка 1282200тг.
      В общем всё для народа и я по видимому вошел в последний Вагон…

      Ответить
      • Аватар
        Booker   vir2al

        все изменения коснуться лишь юр.лиц… а для собственного пользования как завозили так и будут завозить

        Ответить
  • Аватар
    Elmus

    У меня вопрос к вам: Какие действия можно предпринять? я говорю о действиях! Только и видно в коментах долой правительство, мы не довольны, а толку та от этой болтовни. Но они ведь имеют нас, а мы никак не сопротивляемся. Что можно или нужно делать? Вчера спросил у одного говорит ничего не поделаешь, и что вы позволите иметь вас дальше ничего не делая?

    Ответить
  • Аватар
    Veni vidi vici

    Отличная новость! Это значит что я свою шушлайку с правым рулем, которой 28 лет, смогу продать еще дороже!

    Ответить
    • Аватар
      Elmus   Veni vidi vici

      Как бы марк не был хорош, новинки интереснее, нужно продать пока не поздно, а потом и тем более дороже не продастся

      Ответить
  • Аватар
    Dossym

    подскажите, изменения касаются только тех авто которые у нас официально продаются или можно будет ту же хонду аккорл 2-х летку привезти по старому?

    Ответить