• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
О введении ограничений неожиданно сообщили в Комитете госдоходов МФ РК.
На сайте КГД 18 ноября появилась информация, что, «согласно разъяснению Министерства промышленности и строительства РК, транспортные средства, с даты изготовления которых прошло менее трёх лет и ввозимые на основании ОТТС (одобрение типа транспортного средства. — Прим. редакции Kolesa.kz), имеют право ввозить лица, указанные в ОТТС, оформленные с применением подпункта б) пункта 10 Правил ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, утверждённого решением Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 года № 130. В свою очередь, использование ОТТС допускается исключительно в случае, если декларантом такой продукции является лицо, указанное в ОТТС. Данная мера вводится с 1 декабря 2024 года».
Что это всё значит?
Большинство импортёров, как юрлиц, так и обычных людей, данная новость на ряде казахстанских ресурсов ввела в ступор. Ведь процесс экспорта, доставки, импорта и таможенного оформления занимает не
В Комитете госдоходов редакции Kolesa.kz пояснили, что ограничение будет распространяться только на так называемых серых дилеров. То есть на юридические лица, которые импортируют в Казахстан машины с использованием ОТТС, оформленных ранее официальными дистрибьюторами марок и производителями. По словам заместителя руководителя Управления таможенных операций КГД МФ РК Жандоса Секенова, обычных граждан, ввозящих новые автомобили по СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а также компании, доставляющие в страну авто в возрасте старше трёх лет и оформляющие для этого СБКТС, нововведение не коснётся.
К примеру, на гибриды марки Lixiang ОТТС отсутствует, так как во всём ЕАЭС официального дистрибьютора марки не существует. Но импорт машин возможен частными лицам для личного пользования с оформлением СБКТС на каждую единицу ввозимого Li.
О причинах, сподвигнувших отечественный Минпром дать подобное разъяснение, нигде не сообщается. Но нетрудно понять, что таким образом власти хотят поддержать официальных дилеров и казахстанские предприятия по сборке авто, чтобы частные компании те же новенькие модели через границу не ввозили.
Ранее, в апреле текущего года, аналогичные ограничения для борьбы с параллельным импортом авто ввели в России.
Редакция Kolesa.kz продолжит следить за развитием ситуации по данному вопросу.
поддержка монополии на законодательном уровне
Нет это не коррупция, афера или мошенничество в составе группы лиц — это крупный бизнес на госслужбе — партнерство чиновников с самими собой)))
— С каким серым импортом, если казахстанцы, когда завозят автомобили, оплачивают все, что предусмотрено законом? При импорте автомобилей необходимо оплачивать НДС 12%, таможенные платежи 15%, утильсбор оплачивается в зависимости от объема двигателя, СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства — F), кнопка ГЛОНАСС — это все оплачивают физлица. Олигархи же под видом отечественного производителя не оплачивают из этого ничего. И считается: то, что завозят физлица, — это серый импорт, а автодилеры — это классные бизнесмены, которые нужны нашей стране. Но от них ни НДС не поступает в бюджет, ни «таможню» они не оплачивают, ни утильсбор, ни «первичку» — ничего.
(c) Санжар Бокаев
Возможно это для собственных нужд цифры, а не на перепродажу тогда еще больше ставка, сильно Санжара не слушай свой головой нужно думать.
Среднему классу гайки закручивают.
Бедному классу если быть точнее ,средний класс может спокойно пойти купить машину в автосалоне новую .
Бедный класс возит праворульки, им потом разрешают их легализовать еще.
А тот, кто может достать котлету нала на новый авто из другой страны или взять кредит на крепкую сумму — это уже средний класс.
В стране нет среднего класса. Так как тот кто берет кредит на покупку машины для личного пользования совсем не средний класс. Любое ухудшение экономической ситуации в старне делает этот средний класс — ниже средним(((. 10% мелких предпринимателей — из которых 99% это перепродавцы и услуги это не средний класс. слишком мало для класса))) Вы еще 0,0000001% населения — наших олигархов (которые владеют 50% активов страны) назовите классом)))
Я не говорил, что их много. Я говорю, что их доят. Сегмент небольшой, выступать не будут, да и терять есть что, на Кантар не выйдут. А бюджету — копеечка.
Если бы бюджету не было бы столько возмущения. "Отечественный автопром" не про доход в бюджет.
Вы постоянно только ноете и ноете.
У вас все хорошо, зачем на такие "хорошие новости" заходите — похвастаться что у вас все хорошо?
Открою вам большой секрет — в Казахстане среднего класса нет. Так те кто живут от получки до аванса средним классом не являются. А мелких предпринимателей которых 10% от населения страны классом называть просто смешно — так большинство из них это мелкие продавцы, ничего не производящие и зависимые от условий торговли созданные государством (т.е. которые разоряются в течении месяца при любом небольшом форс-мажоре).
А почему мелких предпринимателей нельзя назвать ср.кл? ср.кл от скольки зарабатывают? Знакомый электрик с 2 помошниками купил себе камри 70 + дом который сдаёт в аренду без кредитов, мебельщик открывает магазин жене, чел тренажерку у себя дома сделал расширялся с годами, купил 221, дополнительно выезжает на свадьбы роддомы, сейчас дом шикарный делает, кто то костоправ, кто то пекарь. И так все кругом двигаются. Те кто работают на кого то меньше встречаются мне. В основном молодые ребята или студенты которые обучившись начинают работать на себя.
Вы может не внимательно читали их всех включая фермеров (мелких землевладельцев) 10% населения. Как и на что средний класс может повлиять при афере власти с "отечественным автопромом"? Ни на что и никак. Гайки закрутили всем гражданам и "средний класс" в их чиле на уровне со всеми(((
Вы в основном правы, но средний класс по мне как не 10, а 50%, богатых 5% бедных 45% примерно так думаю. или даже 65%, бедных 30%
Вы процентовку составили по ощущениям. Я по гос. статистике, где мелких и средних предпринимателей зарегистрировано чуть больше 2миллионов человек (при численности населения страны в 20 миллионов это как раз таки 10%). Богатых у нас несколько тысяч (в пределах 100тыс) владельцы среднего бизнеса и бывшие госслужащие удачно поучаствовавшие в прихватизации. И сверхбогатые это пару сотен человек в основном тоже бывшие и действующие госслужащие и их родственники. Остальное население это наемные работники живущие от получки до аванса. Да у кого то это вполне хорошие деньги но их тоже не много не больше 10-20% что легко проверяется статистикой по банковским вкладам и накоплениям показывающим что они вообще есть у едениц в стране. Большинство людей с хорошими доходами и богатые живут в Астане и Алматы отсюда такое ощущение что в Казахстане все хорошо живут если не выезжать за пределы этих двух городов. Вы судя по всему редко выезжаете.
Вторичный рынок снова подорожает. Тем, кто собирается покупать автомобиль, покупайте сегодня! Завтра будет дороже. И так всегда будет!
В РФ доходы растут паралельно с уменшением предложения. У нас рост доходов только у кучки олигархов и чиновников. Рост цен будет но не огромный и не дольше конца срока нынешних односроковых чтиновников (т..е. пока они у власти).
у него фамилия, сама за себя говорит
Кому нужен акцент за 10 лямов салона ,когда элантру купишь еще останется .
Господам удобно расположившимся у кормушки можно было бы и умерить свои аппетиты, ведь уже сейчас значительная часть машин покупается в кредит, а стоимость автомобиля в стране производителе и у нас может отличаться в 2 раза. Это явный признак того, что гайки закручены до предела. Их бы ослабить, а не тянуть дальше пока резьбу не сорвало.
Когда ублюдки сидят на кормушке, они не пользуются динамометрическим ключем. Они тянут гайки до тех пор, пока хватает удлинителя. Всего в 2 раза? Это не предел, затянем еще, поднажмем и получим в три раза цену выше, чем во всем мире. А почему не в 4? Легко-вот вам еще закон. И все это ради так называемых бизнесменов от Бога, количество которых пересчитать можно по пальцам одной руки. Итог печален: мы ездим на старье, наши СХ работники вынуждены работать на дедовских тракторах, но за то правительство каждую осень рапортует о рекордных урожаях. Зная, на чем и как у нас вертят статистику, уверен, что цифры липовые. Завтра сельхозка встанет и мы выстроимся в очередь к китайским производителям моркови и картошки.
Вместо того, чтобы развивать СХ, наши упыри (управленцы по которым плачет каторга) решили сделать из КЗ автомобильную державу, написав под себя законы.
В прошлый раз вроде наоборот, старые авто запрещали, теперь получается новые с 1 декабря запретят ввозить физ лицам, хотя недавно была новость что можно купить авто на границе с Китаем и там же растоможить ее, оформить как положено, сэкономить лям при этом
Запрещают всё что может попасть в страну мимо их карманов….
Олигархи вообще не платящие ничего в бюджет и чиновники которым они заносят все никак нажраться не могут
За один срок очень тяжело сравнятся с теми кто 30 лет осваивал бюджет, но очень хотят. Нет предела совершенства и уродству предела тоже нет. Законы государства тут не действуют.
Как это серый, если я плачу первичку, НДС, утиль и все прочие платежи?
вот именно!
Просто слов нет, а че не с 1 сентября? Максимальная несправедливость. заказал авто 10 дней назад, должно было зайти после 1 декабря. То есть наши производители настолько не выдерживают конкуренцию! Частное лицо платит за туже модель 15 % растаможку , 12 % НДС, утиль.сбор, транспортные расходы и все равно авто выходит дешевле. Конечно легче договориться с чиновниками чтобы отрубить людям любую возможность и набить карман "эффективным" дилерам и "производителям"
Берите авто, которое у нас не производят и нормально должно прийти.
Похоже, что придётся ездить на своей 30 летней ауди и дальше… 18 лет как-то отъездил… ))))
Ну, главное не китаец.
Главное что не электрокар)))
Вовсе не исключаю варианта, что твоя ауди через 5 лет будет иметь большую рыночную стоимость чем те китайцы которые сейчас новые. Ауди она проверенная, 30 лет отмахала и еще поездит, только немного внимания ей. А вот эти китайцы коты в мешке по факту. Что там и когда вылезет с какими последствиями боюсь даже сами китайцы не до конца знают.
Проблемма китайского автопрома это большая скорость роста. Из-за чего у них на большинство машин их производства через 3-5 лет не будет запчастей. Получится так что машина есть, а ездить на ней нельзя- запчасти никто не производит так как не выгодно (партии относительно маленькие).
можно просто написать, что денег нет на новый авто… нет придумывают байки-страшилки про китайские авто, сами в них верят, корчат из себя эстетов старого немецкого хлама…
Почитайте китайскую прессу в переводе. У них самих периодически вспыхивают бунты из за того что какой ни будь крупный автопроизводитель за год выпускает три модели рестайлинга из-за чего купившие первые модели потом не могут их обслуживать по запчастям и требуют заменить их машины на последнюю модель рестайлинга. Вы как всегда об чём то своем, не интересуясь темой статьи и спора.
опять вы передергиваете факты… китайские покупатели Тесла и Аито бастуют из-за того, что они купили дорестайлинговые модели по более высокой цене, а на обновленные модели пошли скидки, вот они почувствовали себя обманутыми (нам бы их проблемы)… а из-за того что нехватка запчастей и люди бастуют, то это нигде не освещено
Желаю вам ездить только на китайских авто и только на электрокарах)))
Ни одна машина не становится лучше со временем. Тридцатилетняя тачка будет хорошо себя чувствовать, только если её пересобирать и капиталить каждые 10 лет. Включая кузовщину, подвеску, рычаги, сайлентблоки и все резинки. Никому оно не надо.
Вы правы, просто в погоне за удешевлением крупные производители постепенно понижают долговечность как один из параметров продаваемых автомобилей. И старые модели более ремонтопригодны, так как в них меньше электрики которую у нас плохо диагностируют и ремонтируют. Поэтому да в старую машину нужно вкладывать много денег, но это меньше чем покупать каждые 10 лет новую машину. Так как с каждым годом новые машины все менее и менее ремонтнопригодны.
Да, базара нет, ремонтопригоден, но будешь наизусть знать где какие разборы, где какие запчасти. И будешь менять их также часто. Вообщем, больше никогда не будет надежных машин, старых надо будет все время обслуживать и ремонтировать, а новых на утиль через 10 лет езды
Доходы населения через инфляцию падают быстрее чем растет заработок. Отсюда покупка новой машины через каждые 10 лет у нас для большинства граждан не актуально.
Она у вас при должном уходе еще смело столько же проедет, в то время делали еще хорошо качественно и метал есть толщина.
на китайских запчастях 🙂
Это что получается я не смогу себе купить новый автомобиль с ОАЭ заплатив как раньше пошлины? Кто грамотный есть, без эмоции разжевать народу.
Добрый вечер.
1) Было…Я покупал авто 2023 года выпуска для личного использования в мае 24г. Оплатил в ОАЭ цену авто по курсу доллара + 1800$ доставку по морю до Актау. + 15% растаможка (на сумму авто в ОАЭ + доставка по морю), +12% НДС. + кнопка СОС 180 000, таможне около 22 000, и за услуги таможеннику, чтобы туда не ехать 155 000. Потом автовоз около +260 000. + утиль 960 000 (двигатель 3.0л) за техпаспорт и номера.
2) с 1 декабря для физ лиц, сумма авто+ затраты по морю, на них налог 48%, кнопка сос, таможне, услуги , автовоз, утиль, техпаспорт, номера. Выйдет как минимум +20%. Еще и проблема, что можно физ лицам ввести только авто старше 3 лет(ранее не было ограничений и первичка до 2х лет 0 тенге) , значит + первичка 1282200тг.
В общем всё для народа и я по видимому вошел в последний Вагон…
все изменения коснуться лишь юр.лиц… а для собственного пользования как завозили так и будут завозить
У меня вопрос к вам: Какие действия можно предпринять? я говорю о действиях! Только и видно в коментах долой правительство, мы не довольны, а толку та от этой болтовни. Но они ведь имеют нас, а мы никак не сопротивляемся. Что можно или нужно делать? Вчера спросил у одного говорит ничего не поделаешь, и что вы позволите иметь вас дальше ничего не делая?
Отличная новость! Это значит что я свою шушлайку с правым рулем, которой 28 лет, смогу продать еще дороже!
Как бы марк не был хорош, новинки интереснее, нужно продать пока не поздно, а потом и тем более дороже не продастся
подскажите, изменения касаются только тех авто которые у нас официально продаются или можно будет ту же хонду аккорл 2-х летку привезти по старому?