О введении ограничений неожиданно сообщили в Комитете госдоходов МФ РК.
На сайте КГД 18 ноября появилась информация, что, «согласно разъяснению Министерства промышленности и строительства РК, транспортные средства, с даты изготовления которых прошло менее трёх лет и ввозимые на основании ОТТС (Одобрения типа транспортного средства, — прим. редакции Kolesa.kz), имеют право ввозить лица, указанные в ОТТС, оформленные с применением подпункта б) пункта 10 Правил ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 года № 130. В свою очередь, использование ОТТС допускается исключительно в случае, если декларантом такой продукции является лицо, указанное в ОТТС. Данная мера вводится с 1 декабря 2024 года».
Что это всё значит?
Большинство импортёров — как юрлиц, так и обычных людей — данная новость на ряде казахстанских ресурсов ввела в ступор. Ведь процесс экспорта, доставки, импорта и таможенного оформления занимает не
В Комитете госдоходов редакции Kolesa.kz пояснили, что ограничение будет распространяться только на так называемых «серых дилеров». То есть — на юридические лица, которые импортируют в Казахстан машины, с использованием ОТТС, оформленных ранее официальными дистрибьюторами марок и производителями. По словам заместителя руководителя управления таможенных операций КГД МФ РК Жандоса Секенова, обычных граждан, ввозящих новые автомобили по СБКТС (свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства), а также компании, доставляющих в страну авто в возрасте старше трёх лет, и оформляющие для этого тот же СБКТС, нововведение не коснётся.
К примеру, на гибриды марки Lixiang ОТТС отсутствует, так как во всем ЕАЭС официального дистрибьютора марки не существует. Но импорт машин возможен частными лицам для личного пользования с оформлением СБКТС на каждую единицу ввозимого Li.
О причинах, сподвигнувших отечественный Минпром дать подобное разъяснение, нигде не сообщается. Но нетрудно понять, что таким образом власти хотят поддержать официальных дилеров и казахстанские предприятия по сборке авто, чтобы частные компании те же новенькие модели через границу не ввозили.
Ранее, в апреле текущего года, аналогичные ограничения для борьбы с параллельным импортом авто ввели в России.
Редакция Kolesa.kz продолжит следить за развитием ситуации по данному вопросу.
поддержка монополии на законодательном уровне
Среднему классу гайки закручивают.
Вторичный рынок снова подорожает. Тем, кто собирается покупать автомобиль, покупайте сегодня! Завтра будет дороже. И так всегда будет!
Эдорасты. Они не с серым импортом борятся, а ждут пока народ разозлится и даст пинка всем. Куда сует нос правительство в лице типа недохерзнает шарлапаева и других — там трава перестанет расти или будет стоить втридорого.
у него фамилия, сама за себя говорит