Более 13 тысяч камер следят за водителями на дорогах Казахстана

Более 13 тысяч камер следят за водителями на дорогах Казахстана

С начала текущего года электроника навыписывала постановлений о штрафах на 22 млрд 055 млн тенге.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Сегодня по камерам выявляется до 44 % от всех нарушений ПДД в Казахстане, а с начала 2021 года нарушителям оформили 2 млн 250 тыс. предписаний на общую сумму 22 млрд 055 млн тенге, из которых более 19 млрд уже оплачено.

Как сообщил на брифинге в Службе центральных коммуникаций замминистра внутренних дел РК Сакен Сарсенов, в данное время на дорогах страны установлено свыше 13 тысяч приборов, фиксирующих нарушителей правил в автоматическом режиме.

«Департаментами полиции проведён анализ мест совершения ДТП, определены наиболее аварийно опасные участки, по результатам обследований перед местными исполнительными органами инициирован вопрос по расширению сети видеокамер. Все понимают, что с камерой невозможно договориться или её обмануть. Таким образом, установка автоматических камер способствует повышению культуры вождения на дорогах, а участники дорожного движения чувствуют себя более защищёнными от лихачей. Поэтому от дальнейшего развития цифрового контроля мы ожидаем не карательный, а профилактический и сдерживающий эффект», — подчеркнул заместитель министра.

По его словам, остальные нарушители ПДД были выявлены непосредственно сотрудниками полиции и оформлены с помощью электронных планшетов.

Напомним, в ближайшее время только на трассах Алматинской области заработают более 130 постов видеофиксации.

О том, как работают камеры «Сергек», мы рассказывали на нашем видео на канале Kolesa.kz в YouTube.

И о том, как не работают, тоже…

Комментариев: 59

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    Есть чем гордиться, мы вон сколько штрафов выписали…. К успеху идем в светлое будущее.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    ну ок, что еще сказать, больше камер — больше порядка. плохо только, что в развитых странах камеры нужны чтобы снизить расходы на полицию, а у нас чтобы хоть кто-то не брал взятки.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   GBukin

      Это поэтому сотрудников центра видео фиксации за взятки взяли? Или полагаете сергек всех штрафует, наивно…

      Ответить
  • Аватар
    Stockton Bream

    вы вон лучше в думе и квартирах депутатских камер поставьте и каждому «бедному» депутатишке камеру на грудь

    Ответить
  • Аватар
    Кирилл

    Окупаются потихоньку…Скоро гаишники будут не нужны…

    Ответить
  • Аватар
    id14014485

    Людей ездить как надо можно воспитать только копейкой. по мне правильно, нарушил иди занеси государству. А нашему никто заносить добровольно не хочет) со временем начнут соблюдать ПДД

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Необходимо ввести понятие «средней скорости» и фиксировать его на «прямых» участках. А то каждый раз наблюдаю как многие водители под камерой едут 40 км/час, а потом разгоняются до 120 км/час.

    Ответить
    • Аватар
      Grosman   mackonya

      да, а еще на велосепидистов навешать номера, и пешиходам на спину обязательное ношение, чтобы справедливо было.

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   Grosman

        Зачем? У нас и так есть в ПДД ответственность пешеходов и велосипедистов, просто сотрудники УДП должны фиксировать и пресекать нарушения данной категории.

        Ответить
        • Аватар
          Grosman   mackonya

          затем чтобы сергеки фиксировали и в автоматическом режиме…

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            Как вы себе представляете это?

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   mackonya

            да легко, вся обожаемая «современными урбанистами» британия носит жилеты светоотражающие, в случае если человек выезжает на проезжую часть, на жилете может быть нанесён номер выданный уполномоченным органом. Да глупо, искусственно как то, зато справедливо.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            То есть передача жилета другому лицу, элементарная подделка, вас никак не смущает?

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   mackonya

            ну а подмена номеров водителями вас никак не смущает? думаете сложно изготовить и менять номера в рамке? просто мало кто этим занимается зная, что если попадёшься штраф будет существенный, так и с жилетами.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            Не также, ГРНЗ имеет строгие правила фиксации где и как, а на жилет можно сверху и рюкзак надеть, да много что еще сделать.

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   mackonya

            Ну так установить правила кто мешает? Не закрывать вещами сверху, номер должен легко читаться, в случае любого из нарушений штраф штраф штраф, прям как с автомобилистами

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            Да проще вводить Face Scan, мы к этому придем рано или поздно, тогда и нарушений закона будет меньше, а ваше предложение слегка архаизмом «попахивает»

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   mackonya

            Я работаю в области IT, и скажу как специалист — далеко не проще, алгоритмы распознавания лиц слабы и есть сомнения, что они будут достаточно точными вообще, к тому же в маске и солнцезащитных очках это не работает. Ваше решение «попахивает» несовершенством. Есть альтернатива — обязательная GPS метка, и если обнаружен объект на дрогах без метки, высылается батальон на пересечение улиц, где фиксируется правонарушение, но все это бред, синтетический мир в котором лично мне — не хочется жить. Если дойдем до этого то и слежка за людьми сидящими у себя дома не за горами. Люди должны иметь возможность иногда совершать ошибки, мы не роботы, и не должы 24/7 находиться под слежкой.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            «Добро пожаловать в новый дивный мир». Уже повсеместно работает распознавание лиц и нет проблем с масками и очками.

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   mackonya

            этот дивный мир строим мы сами своим же мнением… и есть проблема с масками и очками, по вашему, Алгоритм должен по уникальности овала лица определить человека? это невозможно, если только не рентгеном облучать и сравнивать скелет лица.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            Вы кажется до этого говорили что специалист в этой сфере, насколько я помню в Москве в период прошлого локдауна их комплекс систем видеонаблюдения мог фиксировать факты нарушения домашнего карантина, там элемент искусственного интеллекта анализировал записи всех видеозаписей, и по вторичным признакам мог с высокой долей вероятности идентифицировать.

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   mackonya

            Да, я из IT, и имею опыт работы с системами распознавания лиц, мой опыт работы подсказывает мне, что не всё то, что написано в анонсах тем более от гос структур, работает на практике. Алгоритмы хорошо работают тогда, когда распознаваемый содействует оборудованию. Один из самых хороших алгоритмов, элементарно в айфоне современном, попробуйте зарегистрировать добросовестно лицо, а потом попытаться замаскироваться обычной маской, очками и кепкой и посмотрите как система вас узнает. Подводя итог — я против тотальной слежки, это моя общественная позиция! Разговор затянулся, закругляюсь

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   Grosman

            И я против тотальной слежки, но где грань между слежкой в целях безопасности и профилактики преступлений , и «свободами» граждан.

            Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   mackonya

      А когда весы в унитаз начнем устанавливать, чтобы средней выброс гуана регулировать и штрафовать за лишнее?

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   BMW_Power

        Неуместное сравнение, от вашей излишней дефекации пострадает максимум ваш организм, а вот превышение скорости может привести к более тяжелым последствиям в случае ДТП, так что жесткий контроль нужен.

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   mackonya

          Ну так можно лететь 120, а перед камерой постоять и перед системой ты чист. Средняя скорость не может быть основанием для штрафа , так как физически можно измерить только реальную скорость, по этому Сергек с точки зрения ПДД не законен, его мифический алгоритм измеряет среднюю скорость между двумя точками. Вот только почему на это закрывают глаза юристы?

          Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   mackonya

          давайте вернемся в ссср, введем на все средние показатели, коллективную ответственность, на поруки брать «лихачей»
          при нынешнем режиме работы камеры имеют массу погрешностей, вы еще о средней скорости говорите, как вы сами любите писать, учитывайте «наши реалии»

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            В период Советской власти было много положительного, а погрешности есть в любой системе.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Вернуть как было, может вам ещё «доллар по 144 опять сделать?» Прошлое не воротишь, нужно идти вперёд без оглядки, а то ещё назад в СССР захочется

            Ответить
  • Аватар
    Andersan

    Штрафо-добывающая отрасль опережает по доходам нефтедобывающую…

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Не нарушаешь — не платишь, НО система не работает в автоматическом режиме на 100%, она не видит, что водитель пересекает сплошную линию по причине того, что впереди идущий остановился в неположенном месте, причем его могут не наказать, а вот водителя пострадавшего вполне. А потом начинается тягомотина с доказательствами. А пока этот бред — против камер.

    Ответить
  • Аватар
    107

    ЗАТО ПРИ АВАРИИ КОГДА ТЫ ПРАВ, КАМЕРЫ ПОЧЕМУТО СРАЗУ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ

    Ответить
  • Аватар
    Amilo

    Сколько преступлений раскрыли эти камеры?? Сколько ДТП снизили??? Всем известно, что это просто бизнес….

    Ответить
  • Аватар
    netzky

    С камерами стало безопасней на дорогах это факт. Раньше намного больше было серьезных ДТП, где часто люди не выживали.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   netzky

      Где такая статистика, из официальных заявлений? Официально мы живем лучше и богаче планеты всей! А вот по факту на дорогах мало что изменилось. Перед камерой притормозил и лети дальше!)))
      Вместо того чтобы установить хорошее освещение или светофор на пешеходный переход его обвешивают камерами, не безопасность и порядок им важен, а количество денег в частный карман.

      Ответить
    • Аватар
      id11893834   netzky

      Тебе кто лапшу на уши повесил.

      Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Индустрия зарабатывания денег с населения, на безопасность и тд им плевать, перед теми же камерами все не все равны, это факт.
    Никого не смущает что ваши камеры фиксируют нарушения которых не было, и вообще масса нареканий к их работе.
    « мы ожидаем не карательный, а профилактический и сдерживающий эффект» эффект пока только коммерческий. Камера не способна предотвратить дтп, максимум зафиксировать. И то когда нужны с нее видеозаписи, простым людям их не добиться, тк работники заняты новыми протоколами, если отвлекутся упустят гору денег.
    Хотите профилактический эффект снижайте штрафы, пропорционально доходам населения, устанавливайте камеры в общественных местах, во дворах, в кабинетах чиновников с публичным вещанием и так далее, а пока камеры работают против автомобилистов это просто выкачивание денег из населения.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   BMW_Power

      Мафиозная страна.

      Ответить
    • Аватар
      mackonya   BMW_Power

      Не соглашусь, я сейчас не так часто за рулем, но штраф за год только один, просто отвлекся и забыл что ограничение 40 км/час. В прошлом году вообще штрафы не приходили, может просто кто-то привык повсеместно нарушать и поэтому для него камеры Сергек это зло?

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   mackonya

        не соглашайтесь, дело ваше. о примерах некорректной работы камер, я вам уже писал.
        Для безопасности дорожного движения нужны иные меры, например правильно организованные хорошо освещенные пешеходные переходы, подземные и надземные в том числе, правильно установленные и хорошо читаемые знаки а не в кустах, отсутствие точек напряжения на опред. участках, нормальные безопасные дороги, действующий техосмотр, реально работающие сотрудники дорожной полиции и тд. Если при наличии этого всего ставить камеры, тогда можно еще говорить о какой то заботе.
        На какие улучшения дорожной инфраструктуры направлены средства полученные с камер?

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   BMW_Power

          На штрафы с камер Сергек, закупают ещё камеры Сергек и устанавливают, кстати те же мониторинговые купольные камера по городу тоже с этих средств устанавливают, а это то что вы хотели, за безопасность во дворах.

          Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Почему же эти купольные камеры вдоль дорог тогда ставят, если это про безопасность во дворах?

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Не только вдоль дорог, во дворе есть тоже, конечно дорога также недалеко, все таки камеры надо устанавливать на матчах и как-то обслуживать.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Логическая цепочка про мачты, обслуживание и близость дороги, не логична.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Для меня люки на дорогах не логичны, а вы к мачтам освещения прицепились.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Речь о камерах, вы теряете нить

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Не теряю, мачты освещения они же основное место крепления, и камеры для мониторинга в том числе крепится на такие мачты, во дворе таких мест нет, к тому же необходимо подводить кабель.

            Ответить
      • Аватар
        107   mackonya

        НА ОДНОСТОРОНИХ УЛИЦАХ ЗНАКИ 40 РАЗВЕ ЭТО ДЛЯ ЛЮДЕЙ? ЛАДНО ГДЕ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, НО НИ НА ВСЕЙ ЖЕ УЛИЦЕ, К ПРИМЕРУ ШЕВЧЕНКО, И ТАКИХ В ГОРОДЕ НЕ МАЛО! КОМУ ТАКОЕ ТОЛЬКО В ГОЛОВУ ПРИХОДИТ!

        Ответить
        • Аватар
          mackonya   107

          «Для людей?», представляете, ДА! И не только для пешеходов, но и для водителей. Конечно привыкнуть сложно, местами не заметно для себя можно больше 50 км/час ехать и камера зафиксирует превышение, но это все таки центр города, скоро везде так сделают, так что привыкайте.

          Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Ни одна камера, ни один Сергек не спас ни одной жизни!!! Оборудование данного типа устанавливается только для обогащения лиц их установивших. Ни одна камера установленная на перекрёстках не устранила ни одной пробки. Даже видя по камерам этим пробки коих в Алматы теперь почти везде, никаких мер не принимается.

    Ответить