Заводское подразделение Chevrolet Performance, которое и ранее было замечено в переделке ДВС-исходников в батарейные варианты, на этот раз потрудилось над классическим трёхдверным K5 Blazer 1977 года. Конверсия приурочена к ноябрьской выставке SEMA, которая в 2020 ковидном году пройдёт в виртуальном формате.
Неотличимый снаружи от оригинальной версии Blazer-E (за исключением колёсных дисков и новых шильдиков) приводится в действие электрической силовой установкой от хетчбэка Chevrolet Bolt, которая заняла место штатного дефорсированного V8 объёмом 6.6 литра. При этом мощность даже слегка возросла, со 177 до 204 л. с. Вместо старого 3-ступенчатого теперь стоит более современный 4-ступенчатый автомат, вместо гидроусилителя руля — его электрический наследник. Раздатка, кардан и мосты остались стандартными.
Инженеры постарались сохранить аутентичность и внутри: рабочее место водителя выглядит ровно так же, как и сорок с лишним лет назад, и лишь датчик заряда батареи на месте прежнего топливометра напоминает о смене ориентации. Увы, рамная конструкция ветерана не позволила установить тяговую батарею ёмкостью 60 кВт·ч в днищевой части, поэтому та заняла всю тыльную часть кузова, поглотив значительный объём багажника и попутно лишив пассажиров заднего дивана.
Автолюбителей, для которых коллекционная машина является не просто украшением гаража, но ещё и рабочей лошадкой, подобная переделка вряд ли устроит. Зато дружественный к природе двухместный Blazer-E приобрёл возможность передвигаться в закрытых для машин с ДВС зонах мегаполисов с нулевым выхлопом, которых в дальнейшем будет всё больше.
Стоит заметить, что в Штатах машины эпохи 1950–1970-х различной степени сохранности исчисляются десятками, если не сотнями тысяч. Считаться культурным наследием им пока рановато, так что на свет появляются самые разнообразные конверсии, например пикап-кабриолет на базе всё того же K5 Blazer, только 1971 года. «Блейзеру» срезали крышу, сидеть на сдвинутом назад диване стало просторнее, но вот внедорожником он перестал быть принципиально.
Комментариев: 0