• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
ДТП произошло в минувшие выходные в микрорайоне Шугыла Наурызбайского района, на проспекте Алатау. Как сообщает Zakon.kz, Subaru Legacy двигался в северном направлении и остановился перед зеброй, чтобы пропустить пешеходов. Водитель бетономешалки HOWO, ехавшей следом, не успел затормозить, зацепил универсал и опрокинул его.
В аварии получили травмы муж и жена, находившиеся в Subaru, а также трое их детей. Мужчину и женщину с двумя ребятами постарше пришлось срочно госпитализировать. Пострадавшего восьмилетнего ребёнка передали родственникам.
Виновник в данном ДТП, очевидно, водитель миксера, ему грозит как минимум штраф 40 МРП (122 512 тенге) или лишение прав на девять месяцев. И тут хочется обратить внимание на возможные причины аварии. Манера вождения некоторых водителей грузовиков по Алматы не выдерживает никакой критики. Превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, а порой откровенное хамство стали для перевозчиков привычным делом. Понятно, что водители тех же бетономешалок везут скоропортящийся стройматериал, и данный факт вынуждает их нарушать. Однако безопасность и жизнь людей на дороге превыше любого загустевшего бетона. Хотелось бы напомнить таким водителям, а также их заказчикам, как должны двигаться грузовики в населённых пунктах.
1. Следует соблюдать скорость. Она при движении не должна превышать 60 км/ч или же предписанную знаками. При буксировке и езде с прицепом — не более 50 км/ч. В Алматы установлены скоростные пороги 40, 60, а на ВОАД,
Но при этом следует помнить, что тормозной путь у гружёного грузовика даже при 60 км/ч довольно значительный. Отсюда следующее обязательное требование — дистанция. В ПДД говорится, что водитель должен сам её выбирать. Соответственно, следует быть внимательным и следить за обстановкой вокруг.
К слову, вне населённых пунктов на трассах грузовикам тоже запрещено разгоняться. Автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3.5 т на автомагистралях разрешается ездить со скоростью не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.
2. Расположение авто на проезжей части. На дорогах с тремя полосами в одну сторону грузовикам с разрешённой максимальной массой более 3.5 т заезжать в левый ряд можно только для поворота налево или разворота. А где у нас ездят камазисты и миксеры по той же
Останавливаться в левом ряду на односторонних улицах грузовым авто разрешается только для погрузки или разгрузки. На автомагистралях грузовикам также запрещено выезжать левее второй полосы.
Ну и в довесок. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой допускается, если он оборудован местами для сидения. Это привет дорожникам, любящим раскидывать зимой лопатами песок из кузова на ходу.
Одно дело — помнить, что вы на дороге не одни и нужно уважать других участников движения. Другое дело — чётко понимать, что большегрузы сложнее в управлении и даже на небольших скоростях за счёт своей массы и габаритов могут нанести непоправимые последствия.
стройтехника гоняет оч быстро ! на днях тонар-сороконожка очень бодро несся возле магнума на «капчагайке»!
водители миксеров первые нарушители, никогда не соблюдают правила и стараются занимать левые ряды на любых дорогах, поджимают всех!
так и есть, едут или по центру дороги или в левом ряду, при том что грузовая техника по правилам должна двигаться только в правом ряду. Штрафовать и лишать прав. только так и ни как по другому.
эти ублюдки ездят на своих грузовиках исключительно в левом ряду. Им плевать на ПДД. Сдвинуть их невозможно. Как начинается подъем, грузовик сбрасывает скорость до 20-40 кмч и тащится исключительно в левом ряду. Это все понятно!. Где полиция? Почему она не насилует этих королей дорог? Там мирок то узкий. Оштрафовать штук 50 этих далбичей, они слушок быстро пустят, остальные будут ездить как пложено.
Теперь что? У целого семейства нет машины, будут проблемы со здоровьем, этого водилу уволят вчерашним днем, ЗП нет, рассчитываться будет полжизни по копейкам. Опять платит за все невиновный.
У нас пока что-то ужасное не случится никто чесаться не будет. Вот сейчас случилось, на водителей грузовиков внимание обратят и начнут воспитывать.
Несколько дней подряд встречал в районе улиц Паладина — Павлодарская четырехосного HOWO рано утром. Этот му….ло управляя огромным грузовиком, летает по левой полосе 80-90, при попытке обгона специально увеличивает скорость.
эти камазисты реально как буд-то на феррари летают
А сколько их катаются в наркотическом состоянии. Сам не раз видел как они после употребления марихуаны и др. веществ садятся за руль. У многих нет даже категории для управления грузовиками. За ними тоже нежен контроль, как за за водителями автобусов. Кстатит на этот пешеходном часто аварии, так как нет освещения данного участка.
А где у нас ездят камазисты и миксеры по той же Аль-Фараби да Райымбека? Правильно — везде, где им удобно, где хочется.
Совершенно верно !!!!!
Просто критики не выдерживает это все.
Вроде и камеры на Аль-Фараби и все там есть и Инспекторы постоянно потрулировают,но все же они несутся и по левуму ряду едут эти Грузовики и Миксеры.
камер понатыкали,но их не штрафуют за левый ряд
Реально эти водЯтлы в грузовых машин и автобусов закале*б*ло! Доблестные полисАии займитесь своими обьязонастями, хватить принимать на лапы взятки и далбше закрывать оптику на нарушения и беспредел!!! Сколько можно?!?!