О том, что с 95-м бензином в стране «есть напряжение», министр энергетики РК Алмасадам Саткалиев заявил пару недель назад. Сегодня же он признал, что в Казахстане «наметился тренд на появление его дефицита». По словам главы ведомства, проблема с
«Сейчас необходимый объём на нефтебазах и заводах накоплен, идёт отгрузка данного вида топлива в соответствии с заявками акиматов. Да, в направлениях, где есть повышенный объём потребления, возможны сбои. Дефицит будет покрыт за счёт внутренних поставок», — пообещал министр, уточнив также, что Минэнерго работает над недопущением резкого подорожания топлива, однако цены
Между тем, по имеющимся данным, дефицит АИ-95 в стране сложился сразу из нескольких факторов.
Но наиболее серьёзными причинами дефицита стали остановка на плановый ремонт Атырауского завода, затем Павлодарского НХЗ и, главное, некорректная работа Шымкентского завода, ранее вышедшего из ремонта. Как стало известно редакции Kolesa.kz, до сих пор в Шымкенте выпускают только
Начать выпуск АИ-92 без добавок и частично возобновить производство
Опять-таки, пока ШНПЗ не восстановится, доставлять
Ввозить же российский 95-й казахстанские предприниматели пока не готовы. По их подсчётам, себестоимость соседского топлива с учётом логистики выйдет в районе 300 тенге за литр, что вместе с маржой АЗС поднимет цену бензина ощутимо.
Остаётся, конечно, надежда, что с дефицитом и ростом цены больше автовладельцев перейдёт на
самим не смешно? детский лепет и тот понятнее звучит!
Ну правильно, всё как всегда, форс мажор по казахстански. А тут ещё и России поднасрали и она отказала в поставках топлива.
Эти заводы из бумаги что ли делали?! Почему такие невероятно ломучие-то???
Проблемы с самой нефтью, слишком тяжелая для переработки. Большую нагрузку дает на оборудование.
При проектировании завода, они об этом, конечно же, не знали.
Себестоимость переработки заложена в стоимость оборудования. Нет смысла увеличивать размер вложений, если их окупаемость будет длинной или повлияет на резкие росты стоимости топлива. Поэтому частые ремонты это плата приемлемости решений по капитальным затратам.
«Нет смысла»-и так во всём(только поручения и объяснения))
Следующие 7 лет дойдет)) с гарантией
Построить пару новых НПЗ не судьба независимому Казахстану. А то владелец нынешних обидится)))
Нефти нет на внутренний рынок, все ее предпочитают продавать дороже на экпорт. Скажи еще спасибо китайцам загружающим ШНОС иначе вообще бы на велике ездил)))
Кто будет строить? ТШО?
Казахстан готов залить ЕАЭС дешевым топливом
Аман Жандосов / 10.10.2018
LiveJournal Facebook Twitter Вконтакте Google + Buffer
Казахстану, партнеру России по Евразийскому экономическому союзу, критически важно начать экспорт бензина в октябре-ноябре. Поставки дешевого топлива из центральноазиатской республики обострят отношения с Россией, полагают казахские эксперты.
Стремительно нарастающий в Казахстане профицит бензина, угрожающий остановкой нефтеперерабатывающих заводов, подталкивает казахстанские власти к решительным действиям.
С начала октября они энергично готовят плацдарм для наступления на топливные рынки соседних государств. Министр энергетики Республики Казахстан (РК) Канат Бозумбаев уже подписал с российским коллегой Александром Новаком соглашение, разрешающее РК экспортировать топливо. А через неделю казахстанская делегация направится на переговоры в столицу Кыргызстана, Бишкек. Казахстан подписывает соглашения о сбыте топлива в Россию, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан, говорит Канат Бозумбаев. «Со странами, куда будем поставлять бензин, заключим соответствующие соглашения, в которых будут расписаны совместные балансы: в какой месяц и сколько мы будем им продавать. (…) Будем продавать ровно тот объем, который будет являться излишком для нашего рынка», — поясняет глава казахстанского Минэнерго.
Куда все делось? С кого спрашивать? или как всегда понты?
Там речь шла о базовом октане. А передел высооктановых марок всегда был на грани дефицита. Не говоря о тс-1