• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Концерн BYD поделился достижениями электрического гиперкара Yangwang U9, который за последние дни отметился сразу двумя любопытными результатами. На немецком автодроме «Папенбург» купе смогли разогнать до 391.94 км/ч, что условно сделало его быстрейшим серийным автомобилем Китая. Культовый «Нюрбургринг» электромобиль тоже проехал, но впечатляющих результатов не показал.
На овал в Папенбурге, где, к примеру, устанавливала свои скоростные рекорды Bugatti, китайское купе привезли в несколько модифицированном виде. Yangwang U9 обзавёлся изменённой аэродинамикой — акцент сместили с прижимной силы на максимальную обтекаемость при помощи отказа от антикрыла и нового переднего сплиттера. На электрокар установили облегчённые колёса, а также изменили софт силовой электроники. Примечательно, что штатная максималка U9 составляет всего 306 км/ч.
На «Нюрбургринге» испытатели BYD, как сообщается, провели около шести месяцев, изучая возможности гиперкара и подбирая наиболее эффективные настройки силовой установки и ходовой части. Круг длиной 20.8 км по трассе, которая считается одной из сложнейших в мире, электромобиль проехал за 7 минут и 17.9 секунды. U9 оказался больше чем на полминуты медленнее прототипа Xiaomi SU7 Ultra и примерно 10 секунд уступил Porsche Taycan Turbo GT, но смог объехать Taycan Turbo S и Tesla Model S Plaid. Самым быстрым серийным электрокаром трассы считается Rimac Nevera с результатом 7 минут и 5.3 секунды. Так или иначе, двухдверка оказалась быстрейшим BYD на «Нордшляйфе».
Вероятно, инженеры BYD катали 1306-сильный гиперкар по «Нюрбургрингу» не ради рекорда, а с целью оптимизировать его ездовые характеристики. Первые показы U9 состоялись ещё весной 2023 года, но производство и поставки купе концерн запустил лишь в начале нынешней осени.
А потом дружно поехали утилизировать эту китайскую одноразку
"китайская одноразка" прикольно звучит https://media1.giphy.com/media/huyVJYSKcArLiu8J5g/giphy-downsized-small.mp4