Домохозяйка из Японии Наоко Нишимото выбрала необычный способ отметить своё 80-летие. Она решила больше не садиться за руль из-за возраста и объявила, что бесплатно отдаст свою Mazda RX-7 тому, чья любовь к этому спорткару покажется ей наиболее искренней. Как пишет CarWatch, выиграл пиар-отдел самой Mazda.
Наоко Нишимото получила водительское удостоверение, когда ей исполнился 21 год. В 1999-м в 55-летнем возрасте она решила сменить свою Toyota Corona Coupe, которая начала изнашиваться, на что-то более актуальное. Выбор пал на Mazda RX-7 по необычной причине: Наоко вместе с сыном посмотрела сериал Initial D, и, по её словам, сомнений больше не было — она просто влюбилась в RX-7 и тут же отправилась к ближайшему дилеру. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем 13B-REW на 265 сил и 5-ступенчатой механической коробкой обошёлся тогда поклоннице в 3.2 млн иен (чуть более 20 тысяч долларов по актуальному курсу).
Как рассказала владелица спорткара, за 25 лет эксплуатации RX-7 ни разу не доставил ей серьёзных проблем, обеспечивая только положительные эмоции от вождения. Впрочем, ездила домохозяйка не слишком активно — пробег купе к моменту завершения его биографии составил 77.5 тысячи километров — и сильно расстроилась, узнав о завершении производства этой модели, так как со временем рассчитывала сменить свой автомобиль на аналогичный, но новый.
По достижении 80-летнего возраста Наоко Нишимото дала интервью одному из местных телеканалов, где и рассказала, что бесплатно передаст машину тому, кто докажет, что является не меньшим поклонником RX-7, чем она сама. По словам домохозяйки, её буквально завалили письмами — автовладелица получила более 400 посланий. Издание уточняет, что это интервью видел один из инженеров Mazda, который рассказал о нём пиар-отделу, а в этом подразделении обнаружился искренний фанат роторных спорткаров. Его письмо и понравилось Наоко больше всех, по её словам, оно практически сияло.
Церемония передачи Mazda RX-7 состоялась в том же дилерском центре, в котором автомобиль был куплен 25 лет назад в присутствии топ-менеджеров локального подразделения. Глава компании Кацухиро Моро приехать не смог, но передал Наоко благодарственное письмо. Компания пообещала поддерживать RX-7 в достойном состоянии. Автомобиль будет храниться в одном из научно-исследовательских центров и периодически появляться на публике в рамках общественных мероприятий Mazda. Сама Наоко ушла на пенсию в возрасте 57 лет, занявшись разнообразными хобби, а сейчас планирует при помощи сына стать YouTube-блогером.
Вот так и поверишь в перекупские сказки про бабушку и церковь по выходным )))
77 тысяч пробега — это еще довольно хорошо для "ротора". Бабушка (дай ей бог) 25 лет ездила на нем не очень активно. И все равно, машинке после того только и осталось, что стать пациентом "научно-исследовательского центра". Пусть японо-инженеры Мазды порадуются, что не даром свой хлеб едят. Но роторные движки Ванкеля, которые до сих пор "дорабатывает" Мазда, это тупик развития ДВС. Не "живут" они долго…
Около 25 тысяч км у бабулечки еще было. Смерть у этих моторов приблизительно на 100 тысячах. Первый признак скорой кончины — перестают заводиться на горячую.
уважаю японцев за свою преданность к отечественному авто, её бодрость и ясность ума что уже пора на умеренные рельсы переходить и не испытывать судьбу молодец Япона Сан) )
Представляю как бабушка таяла когда видела Торетто в гонках на этой тачке)))