АВТОВАЗ запустил сборку Lada X-cross 5. Известна примерная цена

АВТОВАЗ запустил сборку Lada X-cross 5. Известна примерная цена

Кроссовер станет самой дорогой серийной моделью в истории марки Lada.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На заводе «Лада Санкт-Петербург» запустили конвейерную крупноузловую сборку кроссовера Lada X-cross 5. До конца года предприятие рассчитывает выпустить до 10 тысяч экземпляров копий FAW Bestune T77 с ладьёй на решётке радиатора. Продажи на российском рынке стартуют в конце лета, ожидаемая цена порядка 2.5 млн рублей, или 13.5 млн тенге.

Китайские партнёры АВТОВАЗа поставляют на завод крупные агрегаты: кузов в сборе и силовой агрегат, подвески, бензобак, выхлопную систему и тому подобное. Ожидается, что автомобили будут выходить в свет с российским VIN-номером.

Lada X-cross 5 оснащается 1.5-литровым турбомотором на 160 л. с. в сочетании с 7-ступенчатым роботом. Кроссовер получит две комплектации с традиционными для бренда названиями: Enjoy и Techno. Благодаря сотрудничеству с FAW в оснащении автомобилей Lada появятся ранее невиданные опции, например адаптивный круиз-контроль и 12-дюймовая приборная панель.

АВТОВАЗ запустил сборку <nobr>Lada X-cross 5.</nobr> Известна примерная цена

Подробности комплектаций пока не раскрываются. Однако глава АВТОВАЗа Максим Соколов уже отметил, что X-cross 5 будет стоить до 2.5 млн рублей в зависимости от содержания опций. Это сопоставимо со стоимостью оригинального FAW Bestune T77 на российском рынке. А он, судя по всему, в продажах сохранится. То есть российскому потребителю будет из чего выбирать: чистого «китайца» или собранного вазовцами. Самые дорогие версии Lada Vesta NG стоят сейчас порядка 1.5 млн рублей. В итоге новый кроссовер выйдет самой дорогой моделью ВАЗа.

АВТОВАЗ запустил сборку <nobr>Lada X-cross 5.</nobr> Известна примерная цена
На первых фото X-cross 5 многие заметили, что китайские эмблемы на кузове на вазовские заменили, а вот в салоне, на руле — нет. В производство также пошли машины с китайским логотипом

Собирают кроссовер хотя и крупноузловым методом, но на конвейере, это позволит в будущем по мере локализации производства добавлять в линейку сборочные операции. Кроме того, на заводе планируется организовать выпуск других моделей. Второй Lada китайского происхождения станет, по словам Соколова, седан D-класса, который ещё не продаётся даже в Китае — его сборку начнут в 2024 году. К 2025 году объёмы выпуска завода должны достичь 50 тысяч машин, для чего в производство планируется инвестировать до 5 млрд рублей.

АВТОВАЗ запустил сборку <nobr>Lada X-cross 5.</nobr> Известна примерная цена

Деньги будут потрачены на организацию дополнительных линий, например сварки и окраски кузовов, а также выпуска пластиковых деталей. При этом эксперты отрасли уже отметили, что завод, ранее принадлежавший Nissan, и без того располагает современным оборудованием, поэтому непонятна необходимость столь дорогих инвестиций.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.