На заводе «Лада Санкт-Петербург» запустили конвейерную крупноузловую сборку кроссовера Lada X-cross 5. До конца года предприятие рассчитывает выпустить до 10 тысяч экземпляров копий FAW Bestune T77 с ладьёй на решётке радиатора. Продажи на российском рынке стартуют в конце лета, ожидаемая цена порядка 2.5 млн рублей, или 13.5 млн тенге.
Китайские партнёры АВТОВАЗа поставляют на завод крупные агрегаты: кузов в сборе и силовой агрегат, подвески, бензобак, выхлопную систему и тому подобное. Ожидается, что автомобили будут выходить в свет с российским VIN-номером.
1 / 5
1 / 5
Lada X-cross 5 оснащается 1.5-литровым турбомотором на 160 л. с. в сочетании с 7-ступенчатым роботом. Кроссовер получит две комплектации с традиционными для бренда названиями: Enjoy и Techno. Благодаря сотрудничеству с FAW в оснащении автомобилей Lada появятся ранее невиданные опции, например адаптивный круиз-контроль и 12-дюймовая приборная панель.
Подробности комплектаций пока не раскрываются. Однако глава АВТОВАЗа Максим Соколов уже отметил, что X-cross 5 будет стоить до 2.5 млн рублей в зависимости от содержания опций. Это сопоставимо со стоимостью оригинального FAW Bestune T77 на российском рынке. А он, судя по всему, в продажах сохранится. То есть российскому потребителю будет из чего выбирать: чистого «китайца» или собранного вазовцами. Самые дорогие версии Lada Vesta NG стоят сейчас порядка 1.5 млн рублей. В итоге новый кроссовер выйдет самой дорогой моделью ВАЗа.
Собирают кроссовер хотя и крупноузловым методом, но на конвейере, это позволит в будущем по мере локализации производства добавлять в линейку сборочные операции. Кроме того, на заводе планируется организовать выпуск других моделей. Второй Lada китайского происхождения станет, по словам Соколова, седан D-класса, который ещё не продаётся даже в Китае — его сборку начнут в 2024 году. К 2025 году объёмы выпуска завода должны достичь 50 тысяч машин, для чего в производство планируется инвестировать до 5 млрд рублей.
Деньги будут потрачены на организацию дополнительных линий, например сварки и окраски кузовов, а также выпуска пластиковых деталей. При этом эксперты отрасли уже отметили, что завод, ранее принадлежавший Nissan, и без того располагает современным оборудованием, поэтому непонятна необходимость столь дорогих инвестиций.
После всех громких высказываний о возрождении и импортозамещении максимум что может такая «великая» держава это шильдики менять на китайских автомобилях)
колеса трут мои комменты, где свобода слова, пишу как есть? почему тогда шутки про соседей не трете, какая то односторонняя политика, точнее уже не политика
После всех громких высказываний о возрождении и импортозамещении максимум что может такая «великая» держава это шильдики менять на китайских автомобилях)
Наши и этого не умеют…
А зачем вообще такое уметь?
Какие то рабочие места.
Технологический суверенитет.
Ваши на россии даже на руле не могут поменять эмблему))
колеса трут мои комменты, где свобода слова, пишу как есть? почему тогда шутки про соседей не трете, какая то односторонняя политика, точнее уже не политика
где-то неправду написал?
https://uploads.disquscdn.com/images/a83a472c9653cd201528742204a494e7cc95122e697b99253d43a6956e66a582.png
точнее трут комменты disqus , disqus придерживайтесь своих лозунгов и политики с оф страницы https://uploads.disquscdn.com/images/02f696a1aa54c3c058c6dff245f114b038a72c8ab4480217b22c2f60a661c712.png