АВТОВАЗ запустил сборку Lada Aura и отказался от новой «Нивы»

АВТОВАЗ запустил сборку Lada Aura и отказался от новой «Нивы»

Модельная линейка в скором времени может прирасти несколькими необычными новинками.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Тольятти торжественно запустили серийное производство седана Lada Aura — растянутой и гораздо более богатой версии обычной Lada Vesta. Одновременно легковой флагман АВТОВАЗа получил официальный ценник: продавать «Ауру» планируют минимум за 2.6 млн рублей (13 млн тенге). Стретч должен стать лишь первой в череде новинок, которые готовят в стенах Волжского завода на ближайшие несколько лет.

Официально Lada Aura будет позиционироваться как подобие премиальной модели. Среди основных отличий от Vesta — увеличенная колёсная база, за счёт которой расстояние между передними и задними креслами выросло до 1060 миллиметров, собственные настройки подвески, усиленная шумоизоляция и версии с оригинальной отделкой интерьера. Комплектовать такой седан будут 122-сильным 1.8-литровым вазовским мотором в сочетании с вариатором от китайского производителя.

В Тольятти также испытывают новый кроссовер, базой для которого станет платформа Lada Vesta. Его появление запланировано на 2026 год, хотя, как неоднократно заявляли представители завода, дизайн новинки уже финализирован и должен стать новым словом во внешности автомобилей Lada. SUV по плану предприятия усилит присутствие бренда в популярном сегменте, но система полного привода ему не достанется — в Тольятти не хотят чересчур увеличивать продажную стоимость модели.

АВТОВАЗ запустил сборку Lada Aura и отказался от новой «Нивы»

Полноприводниками у «Лады», как и прежде, будут Niva Legend и Niva Travel, при этом АВТОВАЗ уже официально отказался от разработки нового поколения внедорожников. В этом не видят смысла, так как неплохим спросом пользуются и «нивы», но их обещано планомерно модернизировать. К примеру, в конце нынешнего года должна стартовать сборка Niva Sport с более мощным силовым агрегатом и доработанной подвеской.

Прозвучали и неожиданные заявления. Так, российский автогигант всерьёз присматривается к классу минивэнов — уже запущена «примерка» к разработке такой модели, которая могла бы стать более крупной и вместительной версией универсала Largus. По мнению тольяттинцев, потенциал у сегмента есть, а представлен этот класс в России сейчас лишь дорогими китайскими моделями. Ранее АВТОВАЗ уже пробовал выпустить однообъёмник, соорудив ВАЗ-2120 «Надежда» на нивовских агрегатах. Но успеха эта специфическая модель не снискала. Не сбрасывают со счетов вазовцы и возможность создания собственного пикапа, ровно по тем же причинам, что и в случае с минивэном.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Авто-Тех-Запчасти

    13 млн перебор помощь государства в автопром работает не на понижение цены а на оборот повышение

    Ответить
  • Аватар
    Elmus

    ВАЗу надо идти путём поднебесной, предлагая лучшее нормальное за низкую цену. Какой адекват купит ауру вместо камри, зикра, К5? Ниша уже занята. А так веста св кросс по цене кобальта и Аура по цене оникса в самый раз, и производство наладится и продажи вырастут в разы…

    Ответить
    • Аватар
      bengm   Elmus

      Там какими путями не ходили, там главное дотации и субсидии, там досихпор можно качать миллионы просто так , Казахстанский автопром прочно следует Российскому
      , представьте что какой то министр, какого то развития за решение получит на карман пару млн. Доляров, плохо что-ли, хорошо)))

      Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Куда цены растут если европейские поставщики ушли а китайские предлагают запчасти дешевле, намного дешевле. Потребитель не совсем дурак… P.S. Покупал бритву Gillette одноразовую по 150тг с 3-мя лезвиями, теперь за 360тг пакетик с 5ью бритвами от китайского производителя на полках магазина.

    Ответить