Классическая «Нива» — LADA 4×4 — в своём стандартном варианте достойный «проходимец». Но во внедорожниках всегда есть что улучшить, поэтому АВТОВАЗ (видимо, для поклонников модели) выпустил спецверсию Bronto.
В чём отличия от стандарта?
Увеличенный дорожный просвет — у Bronto 240 мм против 205 у базовой LADA 4×4. В связи с лифтом модифицирована и подвеска — другие амортизаторы с большим ходом, усиленные пружины и задний мост. Расширили в «Ниве» и трансмиссионный арсенал — у Bronto стоят межколёсные дифференциалы повышенного трения (в обычной LADA 4×4 блокировка только межосевая). Уже с завода идёт грязевая М/Т размерностью 235/75 R15 (шины российской марки Bontyre, сделанные в Китае). Ну и диски другие — литые чёрного цвета. Внешне можно заметить другую облицовку радиатора и рейлинги на крыше.
Такая версия Bronto предлагается в России от 660 тысяч рублей, или 3.8 млн тенге, что на 200 тысяч дороже самой простой LADA 4×4.
Самая дорогая «Нива» сегодня стоит более 4.2 млн тенге
За дополнительную плату можно выбрать комплектацию Image, которая снаружи украшена пластиковыми бамперами с противотуманками, расширителями арок и накладками на пороги. Такой Bronto обойдётся уже в 730 тысяч рублей, это более 4.2 млн тенге. Для примера: LADA 4×4 Urban в самой богатой комплектации в России стоит около 523 тысяч рублей (3 280 000 тенге — цена официального дилера в Казахстане).
Уровень оснащения салона остался как и у обычной LADA 4×4, разве что даже у самого простого Bronto улучшена шумоизоляция, есть подогревы передних кресел, кондиционер и электрорегулировка зеркал с обогревом.
Под капотом нет изменений — всё тот же впрысковый 1.7 (двигатель 21214), выдающий 83 лошадки и 129 Нм крутящего момента. Из-за изменений в шасси, трансмиссии и других шин упала максимальная скорость — до 137 км/ч (простая по паспорту должна разгоняться до 142), и динамика до сотни снизилась на одну секунду и составляет 18.
В Казахстане продажи версии Bronto если и начнутся, то только в 2018 году.